ИГРА PAYDAY 2. Дэвид Голдфарб: «Сейчас отличное время, чтобы делать игры»

В декабре мы собирали ваши вопросы для Дэвида Голдфарба, главного дизайнера и сценариста Battlefield: Bad Company 2 и гейм-директора PayDay 2. Разобравшись с делами и как следует отдохнув на новогодних праздниках, Дэвид собрался с мыслями и ответил почти на все вменяемые вопросы читателей Disgusting Men, которые мы тщательно соскребли из раздела комментариев. Итак, Дэвид Отвечает! 

Какая часть Battlefield вам больше всего нравится? И расскажите о своих любимых (хотя бы трех) играх.

Bad Company 2 — моя любимая часть серии даже не буду этого скрывать. Хотя тут я, конечно, необъективен. Что касается тройки моих самых любимых игр, то это Diablo 2, Planescape: Torment и ничья между X-Com и Dark Souls. Также считаю нужным вспомнить Ultima и Out of the Park Baseball. Вот это игры так игры!

Какие музыкальные коллективы вам нравятся?

Мне многое нравится, но в последнее время я склоняюсь к панку, хардкору и/или металлу. Впрочем, мне иногда нравится послушать классический арена-рок вроде Boston и странные нелепые группы из восьмидесятых — так что, хер знает, что со мной. Вот несколько примеров, которые мне очень нравятся: Refused, Kid Dynamite, Dillinger Four, Hot Snakes, In Flames. Слышали что-то из этого?

Были ли вы в России? Или может хотели бы приехать? Любите русскую кухню?

К сожалению, не был, но хочу. Особенно учитывая тот факт, что мои бабушка с дедушкой из России, а мой партнер — с (из?) Украины. Для начала я хотел бы посетить Киев в следующем году, если наберусь смелости. Что до русской еды, то еще как люблю! При каждой возможности ем что-нибудь русское. Вот недавно я нашел отличную уху в Хельсинки, а также очень хороший украинский ресторан. А когда я жил в Нью-Йорке, частенько ходил на Брайтон есть русские пироги. С кисловатой вишней и мясом или капустой. Эх!

Не думаете ли вы, что уход от концепции Bad Company с её забавными и запоминающимися персонажами и слегка несерьёзной атмосферой плохо сказался на дальнейшем развитии BF как игры в которой всё-таки есть одиночный режим?

Честно? Не знаю. Мне определенно жаль, что команда, создававшая Bad Company, теперь не у дел, и я очень привязан к этом парням, поскольку сам плотно участвовал в разработке. Какая-то часть меня хочет, чтобы продолжение Bad Company 2 никогда не увидело свет: мне нравится видеть игру на том этапе, где мы закончили. Но вполне возможно, что нынешняя команда проделает хорошую работу. А вообще, BF никогда не была про одиночный режим, и это определенно не сильная сторона игры. Поэтому мне кажется, что в следующей части они слегка изменят курс, сделают что-то в духе Titanfall.

photo (1)

Можно ли сказать что-то новое в жанре про настоящую войну?

Всегда есть место для инноваций. Но чтобы делать что-то новое в жанре шутеров — очень затратном и рискованном — нужно иметь железобетонную уверенность в своей концепции и в своих способностях ее реализовать. На свете существует очень мало команд, которые так умеют. То есть, есть люди, которые делают Titanfall, и… ну… дальше посмотрим.

Планируете ли вы и Overkill Software разработку какой-нибудь новой игры в жанре «шутер от первого лица», или вы решили дальше продолжать работать над Payday 2 и ее продолжением?

Мы анонсировали новую игру Storm, но пока без даты. В ближайшем будущем мы продолжим работать над Payday 2, чтобы сделать ее как можно лучше. Кстати, там очень много русских игроков!

Дэвид, как вам музыка, которую пишет Саймон Виклунд?

Саймон великолепен. Удивительный музыкант, умный дизайнер, очень хорошо поет эффектные песенки из 80-х в машине. Поверьте мне на слово.

Когда вы начали заниматься написанием сценариев? И читали ли вы Достоевского?

Я начал в Acclaim Entertainment в качестве QA (Quality Assurance – проверка и постоянное тестирование работоспособности игры на всех этапах разработки – прим. ред.) игры Turok для PC и Bust A Move 2, тоже для PC. Вот были деньки! Сколько я себя помню, мне всегда нравились игры, так что я быстро сообразил, по какому пути мне нужно идти. Правда, сам путь был непростым. Достоевского, да, читал. Люблю «Братьев Карамазовых», хотя и помню из содержания меньше, чем хотелось бы. Эй, ну я просто старый! Мне также очень понравился «Игрок», очень странная, но притягательная книга.

В какой индустрии хотели бы поработать кроме игровой?

Мне нравятся игры. А если бы я не делал игры, то скорее всего писал книги или что-то вроде того. Или рыбачил бы.

На что похожа работа с серьёзными парнями из Electronic Arts? Игровая индустрия изнутри больше походит на тяжёлый труд или на интересное времяпрепровождение?

Честно, не знаю что и ответить. Electronic Arts не похожа на DICE, а DICE была отличным местом работы. Команда в Overkill намного меньше, и теперь мне такой расклад нравится куда больше. Что касается тяжелого труда, то так во всех индустриях: иногда бывает очень тяжело, но это лишь потому, что все мы работаем ради качества финального результата.

Когда вы начали писать сценарии для игр?

Хм. Не уверен. Кажется, я начал в Guerilla и писал для Killzone 2. Хотя большая часть того, что я написал, являлась сюжетным бэкграундом мира, миссий и персонажей. Я даже не знаю, какая часть моей работы попала в финальную версию, поскольку я покинул компанию до выхода игры. И, к собственному стыду, я так ни разу и не запустил Killzone 2.

Что вы скажете о нынешнем состоянии игровой индустрии?

Сейчас отличное время для того, чтобы делать игры. Отличное время, чтобы быть независимым. Если у вас есть деньги для выживания и хороший продукт, то сейчас есть множество способов достучаться до потребителя, не прибегая к услугам издателей. Это непросто, и нужно работать совсем не так, как десять лет назад.

Здравствуйте, Дэвид! Я заметил, что в «твиттере» вы частенько кидаете ссылки на видео про Россию. Песня группы «Рубль» особенно удивила. Вас привлекает русская культура? Какие аспекты?

Как я уже сказал, имея русских родственников и партнера, волей-неволей чувствуешь какую-то связь с Россией. Это сложно объяснить, но мне всегда импонировали русский народ и его культура. Может, потому что моего отца звали Иван? Да, меня зовут Дэвид Иванович Голдфарб.

Главный вопрос! Кто самый мудак?

Пожалуй, я остановлюсь на Джастине Бибере.

Есть ли в настоящий момент у вас желание реализовать себя в неигровой сфере? В какой именно?

Сейчас я учусь рисовать. Первые шаги, но я стараюсь! Из современных художников больше всех нравится Билл Сенкевич. А вот русских художников я почти не знаю. Может, подскажете парочку?