TVoEC_ScreenShot_14_Cemetery

The Vanisihing of Ethan Carter черпает вдохновение из всех наших любимых игр, про которые принято говорить «нарративные эксперименты». Это примерно в равных пропорциях Bioshock, Alan Wake и Dear Esther — сторителлинг первой, осенние пейзажи второй и неторопливая созрецательность третьей. В Ethan Carter вы будете вдумчиво ходить по огромной карте американской (на самом деле польской) глубинки, а игра все также неторопливо расскажет вам историю  детектива Пола Просперо, который отправился на поиски пропавшего мальчика Итана.

Еще до начала непосредственно игры Ethan Carter предупреждает, что не собирается держать вас за руку, и остается верна этому обещанию почти до самого конца. Из-за такого радикального подхода здесь можно идти куда угодно, а интерактивность сведена к минимуму — десяток пазлов, решать которые позволяется в какой угодно последовательности (хотя определенная географическая направляющая здесь четко присутствует, то есть, это все-таки путешествие из точки A в точку B).

TVoEC_ScreenShot_01

Загадки делятся на два типа. В первом случае вы находите труп, после чего обшариваете место преступления в поисках улик и восстанавливаете последовательность событий, приведших к убийству. Во втором вы натыкаетесь на какую-нибудь страшную дичь в стиле Дэвида Линча: астронавт посреди леса, за которым нужно бегать; чудовище с огромными щупальцами в глубине шахт, которое необходимо призвать. Не буду портить удовольствие описаниями — история коротка — но все эти пазлы обязательно нужно найти и решить, иначе в конце игра, так упорно отказывавшаяся все это время держать вас за руку, неожиданно заставит возвращаться и решать пропущенные загадки.

TVoEC_ScreenShot_03

За те 4-5 часов, которые вы проведете в Red Creek Valley, в мире игры не произойдет ровным счетом ничего — это путешествие по абсолютно статичной, хоть и красивой локации, где все уже произошло до вашего прибытия. Обрыки воспоминаний и записки Итана, который оказался большим выдумщиком, — вот весь местный набор развлечений. Видимо, из-за большого размера карты (или маленького производственного бюджета) авторы не стали уделять внимания мелким деталям за пределами сцен убийств: пустые и заброшенные дома и постройки, бескрайние леса, одинаково обнесенные невидимыми стенами. Авторы отмахиваются от таких претензий остроумной концовкой, и ее действительно стоит увидеть — после развязки у истории внезапно появляется двойное дно.

TVoEC_ScreenShot_13_Dam

* * *

В литературе есть такой жанр — Weird Fiction, и польские The Astronauts явно испытывают к нему большую любовь. Сюжет Ethan Carter не сравнится с произведениями Говарда Лавкрафта или Чайны Мьевилля, но обратить на него внимание стоит: это оригинальная история, которая практически немыслима вне рамок видеоигры. Найдите пропавшего  Итана, а потом вернитесь в Red Creek Valley в поисках подсказок — авторы чуть ли не с самого начала с ухмылкой намекали, что же происходит на самом деле.

The Vanishing of Ethan Carter в продаже на PC в Steam, версия для PS4 запланирована на начало 2015 года. Обратите внимание на системные требования — они довольно высокие.