Апаши — это французские гопники начала XX века. Они были несносными, агрессивными и опасными ублюдками и при этом умудрились значительно повлиять на современную им культуру. Они изобрели собственный язык, оружие, татуировки, а также танец и моду. В 1910-х апаши были едва ли не самой обсуждаемой темой в европейских газетах и на улицах городов.

Как вы уже успели заметить, мы любим вспоминать банды всевозможных дебоширов, смутьянов, бузотеров и прочего хулиганья, которые оставили заметный след в истории. И мы никак не могли пройти мимо апашей, очень уж интересными ребятами они были.

Кто такие апаши

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Типичный апаш в представлении добробпорядочных граждан

Апаши были криминальной субкультурой парижских предместий в так называемую «Прекрасную эпоху». Этот период длился с последних десятилетий XIX века вплоть до начала Первой мировой. Главными приметами того времени были появление кино и множества автомобилей, уличных кафе и бульваров, взлет наук и инженерии. По иронии общее развитие затронуло не только все общество, но и его темную, криминальную сторону.

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Типичный апаш со своей девахой.

С какого-то момента простая гопота с окраин Парижа тоже потянулась к культуре, их больше не устраивала роль обыденных бандитов и огородного пугала для добропорядочных граждан. Хулиганы хотели видеть себя романтиками, безумными и неистовыми джентльменами удачи, и тогда они негласно провели то, что теперь принято называть «ребрендингом».

В то время появилось кино и в Париже гремело шоу Буффало Била с индейцами, ковбоями и прочей атрибутикой Дикого Запада. Понятно, что во время этого шоу будущие апаши занимались тем, что чистили карманы зрителей и выслеживали жертв для ограбления, но зрелище так запало в душу простым околокриминальным пацанам, что они полностью сменили внешний вид и повадки.

Банды молодых грабителей, воров и дебоширов начали называть себя «апаши», то есть «апачи», но на французский манер. В моду вошли жеваные колышущиеся на ветру рубахи с широким открытым воротом и яркие шарфы-повязки на горло. Кроме того, настоящему апашу, стремящемуся быть модным, просто необходима была крутая кепка и начищенные до зеркального блеска остроносые штиблеты. Почему-то считалось, что именно так выглядели настоящие американские индейцы.

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Апаши в естественной среде обитания.

Апаши считали себя наследниками апачей не только в моде, но и в отношении к жизни. В какой-то момент они действительно заигрались в индейцев и начали видеть себя эдакими городскими партизанами и гордыми первобытными воинами, которые борются с этим проклятым миром буржуа, круассанов и автомобилей.

Настоящие хардкорные и непримиримые апаши начали делать себе татуировки на лицах, нападать на полицейских и грабить прохожих средь бела дня. Это считалось очень крутым и достойным занятием для любого пацана с окраин. Их становилось все больше, их культура развивалась, они выдумали свой собственный язык, который был совершенно непонятен посторонним, переименовали собственные районы по образу Дикого Запада и начали придумывать друг другу клички на индейский манер.

Апаши и их оружие

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Оружие апашей

Оружие — отдельная тема у апашей. Многие из них активно промышляли грабежом и поэтому ножи, дубинки и кастеты считались предметом гордости и часто украшались — опять-таки, словно у индейцев. Оружию могло даваться какое-нибудь романтичное имя, вроде «Жюстин» или «Проламыватель черепов», хотя это уже больше тянет на газетную утку.

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Револьвер-апаш

Самое же интересное их изобретение — это универсальное орудие разбойника, которое так и называется, «апаш». Оно представляет из себя револьвер без ствола, совмещенный с кастетом и откидным  ножом. Как нетрудно догадаться, приспособление оказалось полнейшим дерьмом: оно было одновременно плохо и как огнестрельное и как холодное оружие. Пистолет вообще имел дурную привычку разряжаться прямо в штанах у обладателя, причиняя серьезный ущерб, вплоть до полного отстреливания гениталий. Короче говоря, револьвер-апаш стал примером оружия, которое гораздо опаснее для хозяина, чем для его противников.

Танец Апашей

Обратите внимание, что многие движения один-в-один как из реслинга. По-ходу, апаши повлияли и на современный реслинг тоже.

Кроме своего оружия, стиля, идеологии и татуировок, апаши создали и свой собственный уникальный танец, который отражал всю их суть. Считается, что изначально танец-апаш рассказывал об истории отношений между сутенером и его девкой. Однако с какого-то момента он начал символизировать чувства мужчины и женщины вообще, разумеется, с точки зрения самих апашей.

Танец изображает ни много ни мало драку между мужчиной и женщиной. Танцор лупит свою партнершу как сидорову козу, таскает за волосы, кидает об пол со всей силы, угрожает ей смертью за то, что она была неверна. Партнерша, в свою очередь, пытается утихомирить его, уйти от удара и воззвать к чувствам. Впрочем, иногда женщина побеждает мужчину и жестоко избивает его.

Для стороннего наблюдателя танец-апаш выглядит как настоящая драка. В «Огнях большого города» с Чарли Чаплином был очень трогательный момент, когда увидев такие пляски, главный герой решает, что женщину действительно бьют и самоотверженно вмешивается, пытаясь спасти ее.

Конец апашей

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Драка с полицией — типичный вечер пятницы для апашей.

К 1910-м годам расплодившиеся по всей стране апаши настолько выбесили граждан и народ, что с городскими индейцами решили покончить раз и навсегда: полиция и даже армейские части громили притоны и забивали участки до отказа любым, кто хотя бы немного похож на апаша. Характерная кепка или шарф на горле могли стать поводом для жестокого избиения полицейскими дубинками. А когда в 1914-м началась Первая мировая, отловленные апаши быстро пошли на пушечное мясо в траншейной войне.

Само собой, расправа с апашами не искоренила преступность, но лишь уничтожила одну-единственную криминальную субкультуру. Парни в кепках и ярких шарфах исчезли с улиц Парижа, но остались в культуре Европы навсегда. К примеру, появилось так называемое «Общество апашей» — клуб знаменитых и новаторских деятелей искусства, в который входили Морис Равель и Стравинский, например. Вообще, называться в честь маргинальных групп — это какая-то фишка тех лет, вспомните хотя бы «Общество ассасинов», к которое входили Дюма и Бодлер.

апаши отвратительные мужики disgusting men банды

Сатира тех лет: апаш-гигант и полицмейстер, который не может с ним справиться.

Танец апашей стал основой для танго и даже танцевальных движений в рок-н-ролле, а словом «апаш» до сих пор называют фасон рубашки с широким открытым воротом. Но главное, эти французские гопники стали прообразом многих последующих субкультур вообще. Фактически, они стали первой современной молодежной субкультурой в принципе. А ведь началось все с простой игры в индейцев.

  • vadim

    круто) но мало

  • MadSeaCat

    Мало( Но круто!

  • Teldarin

    Какие «страшные» гопники, так и тянет им кошелёк отдать, особенно вот этим, которые выделены на фото (с неуверенными и испуганными лицами) ///_-

    • MegaIniesta

      Есть же такая теория, что самые страшные и жестокие маньяки зачастую обладают няшной внешностью.

      • Teldarin

        Ага

        • Kloo

          лицо геймера, когда вышел эксклюзив для его пс4

          • MegaIniesta

            классический боярин счастливый обладатель GTX 750ti

            • Kloo

              ну или так :-D

      • Alex Coachman

        Потому что в детстве их били и смеялись над их внешностью. Вот они ничего кроме жестокости и не выучили.

    • Alex Coachman

      Ну Мэдиссон то страшный. Смотри как глазища пучит.

    • Viktor Zuev

      Такая вот правда жизни. Вот смотрю на старые фото московских футбольных хулиганов 80-х и 90-х, там либо школьники, либо сутулые мужички, либо волосатики-нефоры. А легенды ходили про них страшные. По сравнению с теми, кто на трибунах сейчас, на фото сплошные ботаны-технари либо алкоголики. Но с другой стороны, кто-то же творил это околофутбольное насилие и людей из электричек выбрасывал ). Внешность обманчива, да и стандарты меняются. Что было пугающим и вызывающим лет десять назад, сейчас кажется либо типичным, либо смешным.

      • xebot

        Волосатики нефоры особенно доставляют, так как, зачастую, являются самыми отмороженными во всей движухе.

    • Kloo

      смотрю на фото и такое ощущение, что я всех уже где-то видел )) слева чел сидит первый это же Сергей Мезенцев, за ним актёр Питер Серафинович в молодости, с фонарём хипстер в шляпе Снус Мумрик

  • Михаил Трифонов

    Понравилось, как в конце второго видео он самку уволок))

  • Аргел Тал

    Чет «Заводной апельсин» вспомнился.