Breaking Bad – великий сериал, навсегда вошедший в историю телевидения. Это образец актерской игры, режиссуры, сценарного мастерства – да вообще всего, пример, как нужно снимать сериалы. Даже Джордж Мартин писал, что «Игра престолов» скорее провалится в преисподнюю, чем выиграет «Эмми» у «Во все тяжкие». Уолтера Уайта он называл эталонным злодеем, с которым в его собственном произведении никто не сравнится. И все это чистая правда.
Учитывая, сколько контента мы пропускаем сквозь себя сегодня, даже великие вещи из головы постепенно выветриваются. Но в Breaking Bad хватает мощнейших сцен, которые даже спустя годы стоят перед глазами. Их сегодня и будем вспоминать – в честь выхода El Camino, полнометражного продолжения «Во все тяжкие». Мы решили поступить честно и взяли те сцены, которые вспомнились нам моментально, не копаясь в списках серий. В комментариях же рассказывайте о своих любимых моментах из Breaking Bad!
Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.
Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)
Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.
Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.
Стас Ломакин
Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)
Важнейшим эпизодом сериала многие считают падение самолета над домом Уолтера в финале второго. Дескать, именно в этот момент Уайт окончательно превращается из жертвы в злодея. На самом деле, на лезвие он встал гораздо раньше – когда совершил свое первое убийство. Тихий, в чем-то даже забитый интеллигент, мягкий человек, учитель химии в школе – в нем не было ничего от убийцы. Чтобы отнять чью-то жизнь, Уолтеру пришлось сначала убить себя прежнего, превратиться в совершенно другого человека.
К решению убить драгдиллера по имени Крэйзи Эйт, которого Уолт и Джесси держали в подвале, Уайт шел мучительно. За этим было больно наблюдать. Уолтер беседовал с будущей жертвой, расспрашивал его про семью и даже выяснил, что Крейзи не любит корочки у сэндвичей. Одна из важнейших сцен сериала: Уайт срезает корочки у сэндвича, приготовленного для человека, которого сам Уолтер скоро убьет. Но в конечном итоге Крейзи подтолкнул Уолта. Он разбил тарелку и припрятал осколок, что позже пырнуть им своего похитителя – Уолт это заметил. Кто знает, где бы он оказался в другом случае.
Денис Майоров
Это не мет (1 сезон, 6 серия)
Когда речь заходит о самых известных сценах сериала «Во все тяжкие», эта у многих наверняка оказывается на первом месте. Уолтер Уайт, огорченный недавним избиением Джесси, приходит к Туко лично договариваться о поставках мета. Мы знаем, что Уайт — далеко не тот человек, который умеет разруливать дела на сходняках, поэтому его визит к отбитому Туко выглядит идиотским и самоубийственным.
Туко говорит Уайту, куда ему идти со своими претензиями, в ответ на что тот разбивает об пол кристалл «гремучей ртути» и разносит к чертовой матери притон авторитета. Все в пыли, но Туко восхищен дерзким поступком Уайта, поэтому отдает ему деньги за предыдущую партию мета, добавляя компенсацию за травмы Джесси.
Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.
Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.
Владимир Самойлов
Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)
Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.
И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.
Денис Майоров
Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)
Одна из самых смешных сцен сериала. Уайт и Пинкман решают украсть со склада немного метиламина, обзаводятся дурацкими шапками с дырками для глаз и идут на дело. По дороге они закрывают охранника в туалете, но выясняется, что это не главная проблема — нужное вещество хранится в здоровенных бочках, вынести которые весьма проблематично. Тут срабатывает сигнализация и грабителям приходится импровизировать. Они хватают бочку за бортики и, матерясь, начинают семенить к выходу — воистину «аморальный грабеж» удался.
Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.
Сцена с бочкой запоминается именно на контрасте, когда на пару минут драматический, завязанный на реализме сериал «Во все тяжкие» превращается в комедию — ведь бочку можно катить, а не нести на руках. Выглядит это смешно, но зритель понимает, что затупить на ограблении может кто угодно — особенно такие непрофессионалы как Уайт и Пинкман. Но они еще научатся, просто дождитесь пятого сезона.
Владимир Самойлов
Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)
Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.
Уайт стоит рядом и, явно сомневаясь в правильности происходящего, смотрит, как девушка умирает. Как говорит сам актер Крэнстон, эта сцена далась ему тяжелее многих других: он физически выписал карандашом на бумаге список «за» и «против», которые роятся у его героя в голове в эти ужасные секунды, и искренне переживал как не в себя. Что уж говорить о зрителях!
Петр Сальников
Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)
Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.
Петр Сальников
Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)
Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.
С Гусом связано множество памятных и жутких сцен. Он хладнокровно убил своего подчиненного канцелярским ножом в назидание Джесси и Уолту. Он единолично расправился с мексиканским картелем! Смерть Гуса – в некотором роде китч, но китч очень уместный. Мы так долго боялись этого человека, просто не могли представить его смерть. И вот он ведется на такую элементарную ловушку – бомба взрывается прямо перед его лицом. Густаво выходит в коридор и спокойно, привычным движением поправляет галстук. Камера поворачивается, и мы видим, что ему буквально снесло половину головы. Твою ж мать!
Денис Майоров
Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)
Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.
Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).
Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.
Денис Майоров
Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)
Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.
Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.
Петр Сальников
Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)
Весь сериал Уолтер Уайт словно мантру повторял фразу: «Я делаю это ради семьи». Заботой о семье он оправдывал даже самые ужасные свои поступки. Даже когда из-за его действий в опасность попадала, собственно, его семья, Уолтер продолжал убеждать себя, что все во благо, все ради них.
У «Во все тяжкие» шикарный, собранный финал. Но настоящая концовка – это не освобожденный из рабства Пинкман. Это не умирающий (предположительно!) Уолт, лежащий на спине. С его судьбой все было ясно уже давно – у него не осталось ничего, ни семьи, ни друзей, ни человечности. Да и рак вернулся. Уолтер Уайт давно мертв, но он должен подвести черту, назвать реальную причину своих поступков. И он делает это в монологе перед своей женой в финальной серии:
«Я делал это для себя. Мне это нравилось. У меня хорошо получалось. И я жил, по-настоящему жил.»
Денис Майоров