Перед премьерой финала «Мстителей» весной этого года Скарлетт Йоханссон пришла на очередное интервью — на этот раз в Youtube-шоу Hot Ones. Ведущий шоу Шон Эванс спросил актрису, чем отличались пресс-конференции «Мстителей» в разных странах. Вопрос скучноват, но Hot Ones — не совсем обычное интервью. Дело происходило где-то посреди выпуска; Йоханссон только что съела куриное крыло с соусом Da Bomb — 135 000 баллов по шкале остроты Сковилла.
Пока ведущий озвучивал вопрос, Йоханссон пыталась остудить огонь во рту водой и молоком. Затем взяла графин с ледяной водой, наклонила его, засунула туда язык и просидела так какое-то время. Затем выгребла из него рукой лед и засыпала себе в рот. Глотнув еще молока, Йоханссон протягивает Эвансу руку. Играет тревожная музыка, Эванс сжимает руку Йоханссон. «Я с тобой, мы пройдем через это вместе» — «Господи, как же жжет. Ты тоже это чувствуешь?» — «Да, я просто знаю, чего ожидать, я проходил через это раньше. Мы делаем это шоу уже восемь сезонов, больше 150 серий…». Йоханссон не выдерживает, вскакивает из-за стола и начинает ходить вокруг него. «Мне надо пройтись» — «Да, Скарлетт, сделай пару кружков».
Шоу Hot Ones стартовало четыре года назад и сейчас собирает десятки миллионов просмотров на Youtube. Каждую неделю в его авторы приглашают к себе какую-нибудь звезду — поговорить о всяком и перекусить куриными крыльями с десятком невероятно, адски острых соусов. Первыми гостями были черные рэперы; десять сезонов спустя к Эвансу приходят Йоханссон и Натали Портман, Шакил О’Нил, Шайя Лабаф, Джордан Пил и куча других звезд — и все ради одного: чтобы отвечать на дурацкие вопросы Эванса и выполнять его просьбы, истекая соплями с красным от адской остроты лицом. Историю Эванса и другого основателя Hot Ones — Криса Шонебергера, рассказывает издание The Verge.
Изначально Эванс работал в компании Шонебергера First The Feast, которая кроме прочего занималась созданием разных кулинарных видео на Youtube. Будучи едва знакомым с боссом, однажды Эванс предложил ему идею шоу — приглашать знаменитостей и кормить их острейшими крыльями. Шонебергер смог оценить ее как никто другой. Он сам был потомственным фанатом острых соусов. В интервью он вспоминает, что когда учился в колледже, отец присылал ему посылки с «горячими» новинками. В то время как его однокашники получали от родителей наборы постельного белья, батя засылал сыну Bailiff Brutality Salsa. Стеснительный Шонебергер использовал соусы, чтобы вливаться в компании — просто приходил в дормы и угощал всех. «Все пробовали и смеялись», — вспоминает он. Поэтому идея Эванса показалась ему огненной во всех смыслах.
Изначальная концепция не менялась с момента основания шоу. На каждый сезон отбирается 10 соусов, по возрастанию в остроте по шкале Сковилла. Первое время Шонебергер и Эванс думали, что чем выше показатель, тем «острее» должны быть вопросы. Но быстро поняли, что под воздействием соусов гости впадали в такое состояние, что едва могли говорить. Поэтому чем дальше — тем проще (а также глупее и смешнее) вопросы. Кроме них Эванс также предлагает какой-нибудь челлендж — простой, но только не когда ты только что внедрил крыльев с десятком тысяч сковиллей. Крылья можно запить водой или молоком — но если вы когда-нибудь пробовали что-нибудь вроде хабанеро, то знаете, что это не сильно поможет.
Команда Hot Ones тщательно готовится к каждому интервью, досконально изучая гостя. Но как показывает тот же эпизод с Йоханссон, вопросы могут быть какими угодно — дальше свое дело сделают сковилли. Эта гримаса Идриса Эльбы вошла в историю:
Шакил О’Нил пришел на шоу со своей канистрой молока и дал слово, что за все шоу не подаст виду от остроты. Отрывки с этим выпуском разошлись на сотни мемов:
В создании и отборе соусов кроме Шонербергера главную роль играют не последние люди в «острой» индустрии: можно сказать, что шоу само по себе находится на ее передовой.
Ноа Чейнберг — основатель нью-йоркского бутика Heatonist, вместе с Шонебергером тестирует 2-3 десятка соусов, прежде чем они выбирают десятку, которая будет в ротации по ходу сезона. «Мы садимся, плачем, записываем», — описывает процесс Чейнберг.
В какой-то момент для шоу был создан эксклюзивный соус The Last Dab — из острейшего перца, названного Pepper X. Этот сорт по просьбе Чейнберга вывел Эд Smokin’ Ed Карри — настоящий гуру в мире острых перцев. По своей мощи Pepper X перекрывает официально острейший перец в мире — Carolina Reaper — также детище Карри: более 3 миллионов сковиллов против 2,5 млн «Каролинского жнеца«». Это настоящая битва титанов: для сравнения, «Тобаско» — это всего 2500-5000 сковиллов.
По словам Чейнберга, в свое время The Last Dab стал самым быстро продаваемым острым соусом в истории — в первый день у него разошлось 10 тысяч бутылок. В 2018 году компания Чейнберга заработала на соусах 7 миллионов долларов. Эти деньги идут в том числе и на финансирование Hot Ones, что позволяет шоу не гонятся на рекламодателями.
Изготовление соуса занимает пару часов, в то время как выращивание таких острых перцев может занять 8-12 лет. При этом, по словам Карри, лишь через 4-5 лет становится ясно, стабилен ли сорт генетически. Сейчас Карри выращивает 246 разновидностей острого перца, 132 из которых — гибриды, которым еще предстоит себя показать.
Ведущий шоу Шон Эванс, которому приходится есть острейшие крылья вместе с гостями, не принимает участие в отборе и проходит дегустацию боем. Поэтому старт каждого нового сезона дается тяжелее всего: Эванс помирает так же, как и его гости, и только спустя несколько серий привыкает к остроте подобранных сортов. «Мы снимаемся каждую неделю, — рассказывает ведущий. — У меня горит рот, горит глотка, мой живот немного клокочет, но я знаю, что сейчас у меня интервью, потом у меня монтаж, потом я иду домой и читаю про Стефа Карри (следующий гость шоу), ставлю будильник, ложусь спать, и все заново».
Особо звездных гостей приходится ловить месяцы и даже годы; сейчас фанаты больше всего просят сделать выпуск с Киану Ривзом, и Эванс не видит в этом ничего невозможного. До Киану фанаты просили Гордона Рэмзи, и помогла случайность: шоу смотрели дети повара, и сами попросили его принять участие. Результатом стал один из лучших выпусков Hot Ones.
Рамзи с привычным напором разнес в пух и прах качество крыльев, которые подавались на Hot Ones, но с каждым новым соусом его словарь постепенно сокращался, пока там не остались только слова «shit» и «fuck». В самом конце Эванс встал из-за стола перед красным, одуревшим от остроты Рамзи и попросил научить его готовить омлет. Деваться было некуда! Эванс остался страшно доволен результатом и заявил, что получилось более чем идеально. Рамзи напоследок еще несколько раз послал Эванса к чертям собачьим и под аплодисменты покинул студию — как и многие участники шоу, он не стал скрывать, что отправляется к врачу.