В свежем выпуске «Случайных обзоров» редакция «Отвратительных мужиков» проводит время максимально разнообразно — но всегда с удовольствием! Бровин заражает мир собственной религией, Майоров опять курит, а Сальников наконец-то добрался до книг Сергея Довлатова и остался в полном восторге.
Religion Inc.
Симулятор религии в духе Plague Inc.
В свое время Plague Inc. массово захватила умы (правда ненадолго) — в нее играл твой батя и племянник, сосед дядя Толя и продавщица за прилавком. Так что симулятор религии Religion Inc. на первый взгляд выглядит вторично: все то же самое, только от других создателей и с упором на еще более противоречивую тему. С одной стороны, так и есть. Механики те же, «заражай» себе регионы мира и на полученные очки усложняй свою «болезнь», делая ее приспособленнее к разным континентам и широтам. С другой стороны, у Religion Inc. есть и собственное очарование.
Для начала вам предстоит выбрать направление религии: она может быть монотеистической, спиритуалистической (условно восточной), пантеоном (условно античной) и языческой (совершенно точно скандинавской). Позже добавят шаманизм, тоталитарные секты, а также деструктивные культы. Все они отличаются древом развития, бонусами и даже частотой мутаций — случайных ересей.
Особой глубины ждать не стоит, на деле все выглядит примерно одинаково: заражай провинции, распространяй веру, а затем конвертируй всех либо в просветленных, либо в фанатиков. Просветленность и фанатизм здесь — всего лишь разные варианты «болезни», совсем как в Plague Inc. Партия выигрывается тогда, когда вы обратили весь мир, а затем привели всех его жителей либо к просветленности, либо к фанатизму.
Впрочем, отыгрывать эти партии забавно. Можно сделать спиритуализм с богом-императором или оголтелый монотеизм, который подмял под себя образование и тем самым уничтожает атеизм и ереси в зародыше. А можно просто весело отыгрывать викингов и приносить атеистов в жертву (и выиграть за счет того, что ваша религия привела к массовой резне). Как говорится, тебе не придется обращать в свою веру много людей, если во всем мире их осталось сто человек. Взял в Steam за 133 р.
Как антистрессовое развлечение на один вечер:
8/10, Владимир Бровин
Табак для кальяна Dogma «Мэри Джейн»
Подозрительно сильное попадание в заявленный вкус!
Dogma — это табак из Ижевска. Особенность его в том, что в сырье непосредственно табак почти наполовину перемешан с сигарным листом. Что же до вкуса «Мэри Джейн» — это хорошо известное сленговое название другой курительной смеси. И Dogma действительно попали в аромат на сто процентов — ни с чем другим их продукт и не сравнишь. А за счет очень высокой крепости их табак еще и нехило накуривает, даже если бить его на маленькую чашку. Идеальная легальная замена для ценителей, да еще и курится стабильно от получаса до часа, в зависимости от чаши.
В минус (хотя для многих это главный плюс) можно поставить только сильный привкус основы — все-таки сигарный лист действительно ощущается. Это же немилосердно сказывается на цене, стоит Dogma около 800 рублей за баночку в 80 грамм. Начинающим кальянщикам я бы «Мэри Джейн» не советовал, но если вы ищите что-то новое и интересное — надо брать.
10/10, Денис Майоров
«Иностранка»
Блестящая трагикомедия Довлатова
Так иногда бывает: годами слышишь от друзей и знакомых о каком-нибудь мощном известном писателе, но по загадочным причинам все откладываешь и откладываешь знакомство с ним. У меня таких писателей, безусловно, до неприличия много, и один из них — Сергей Довлатов. Пока в мои руки не попала стопка его книг, я упорно игнорировал его существование, убедительно кивая и поддакивая репликам о величии писателя в светских беседах. Начал с «Иностранки», пришел в полный восторг, и сейчас читаю «Заповедник».
«Иностранка» — история о женщине Марусе, которая вдруг взяла и уехала жить в Америку, хотя ничто этого не предвещало. Ее родители — номенклатурные работники с известными привилегиями; ухажеры — пусть, по большей части, и никудышные подонки, но все-таки представители какой-никакой интеллигенции. От одного из них Маруся рожает сына, остается наедине с багажом жизненного опыта и, плюнув на все, собирает вещи и сматывается окольными путями.
В Нью-Йорке Маруся попадает в окружение таких же советских беглецов, как она сама. Довлатов уделяет описанию этого окружения не меньше, а то и больше времени, чем истории самой Маруси. Мужчины, которые начинают виться вокруг свободной молодой женщины, описаны автором с любовью и иронией, граничащими с какой-то братской жалостью. В каждом из них можно разглядеть черты знакомых, друзей, да и самого себя в разных обстоятельствах. От этого, по большей части, грустно хохочешь в голос.
«Иностранка» была написана в 1985 году, а читается при этом так, будто Довлатов закончил ее месяц назад — дух времени в тексте, конечно, ощущается, но не в комментариях автора или его манере излагать, а в мелочах, которыми была богата вторая половина восьмидесятых. Если вы совсем не в курсе, как люди жили без айфонов и интернета, не пугайтесь: «Иностранка» — не об этом. Это повесть о попытках наладить жизнь, которым нет счета, конца и края. Время от времени в фокусе появляется камео писателя — он якобы близко и давно знаком с Марусей, иногда ее выручает и поддерживает, но по большей части выступает в роли очевидца, свидетеля всех Марусиных злоключений. Таким образом «Иностранка» — подчеркнуто мужская точка зрения на распространенные проблемы женщин, одиноких или в браке, счастливых или не очень — описанная с большой долей уважения и сопереживания.
10/10, Петр Сальников