Когда-то на мой выбор планшета повлияло наличие в базовой комплектации стилуса. Я решил, что это будет крутым способом убить двух зайцев сразу — получить планшет, в котором в какой-то момент возникла необходимость, и использовать его для рисования — или хотя бы попробовать. Это был планшет от Samsung; маленький стилус от Wacom вставлялся прямо в него. Стилус был неплох для такого устройства, в нем были свойства нажима, а благодаря описанному выше инженерному решению у меня не было никакого опасения потерять или где-то забыть его. Пользоваться этим планшетом для рисования было непривычно, но со временем мы начали друг друга понимать, и я до сих пор иногда использую его для скетчей в полевых условиях.
Спустя несколько лет Apple анонсировала iPad Pro и чудо-стилус для него, позиционируя весь комплект как отличное решение для профессионалов, в том числе дизайнеров и художников. Неожиданное решение для компании, которая в течение длительного срока бойкотировала стилусы как явление — но, в то же время, закономерное: с появлением больших iPhone 6 и 6 Plus необходимость в планшете у многих отпала. С iPad Pro Apple продолжает идти по пути увеличения рабочей области — диагональ экрана сравнима с компактным ноутбуком. Само устройство при этом даже тоньше и легче, чем Air 2 или Mini 3.
Не буду лезть в технические характеристики и сравнивать время задержки линии, расскажу о личных ощущениях использования iPad Pro для рисования скетчей после недели использования.
Во-первых, у iPencil садится батарейка, но это не проблема: на пару минут подключив его к iPad, вы зарядите его еще примерно на час работы, поэтому в разгаре творческого порыва стилус не подведет. Заряда самого iPad тоже хватает надолго, часов на 10. Экран большой, есть где разгуляться, хотя в рисовании принципиальнее именно разрешение, так как чаще всего работа идет на небольшой области — но с разрешением тут тоже полный порядок. Чего говорить, оно тут даже больше, чем на моем рабочем ноутбуке, за которым я сделал все, что вы видели и видите на Disgusting Men.
Если раньше планшет мог служить неким скетчбуком для черновиков, которые подвергались доработке на компьютере, то теперь это два практически равнозначных устройства. Можно скетчить на iPad Pro, дорабатывать на компьютере, затем снова переносить на планшет и детализировать рисунки на нем. Для теста я использовал несколько популярных условно-бесплатных графических редакторов, одним из них я пользовался ранее — это Autodesk SketchBook, с него можно и начать.
Это очень удобная рисовалка с наличием всех функций серьезных графических редакторов: в ней есть большое количество кистей с базовыми возможностями настроек, поддержка слоев, различных размеров и форматов холста, но в бесплатной версии доступно не все. Кисти явно еще не адаптированы под устройства с таким высоким разрешением, даже если выставить огромный размер холста — у большинства края неровные и размытые, рисовать тонкие и четкие линии не получается, а значит и функции iPencil используются не на полную.
Зато у редактора Procreate с этим порядок: полная версия программы уже на этапе создания рисунка предлагает размер картинки под retina, кистей тут гораздо больше, чем в SketchBook. Настроек для них очень много: из каждой кисти можно сделать еще несколько удобных под конкретные нужды.
Procreate выглядит стильно и круто, именно в ней я оценил весь потенциал iPencil: линии получаются очень тонкими и аккуратными, стилус отзывчиво реагирует на нажим и наклон, нет постоянной необходимости лезть в настройки ради незначительных изменений.
На важный вопрос «насколько сильна задержка при рисовании» я могу сказать, что ее как будто вообще нет. Нет также и подтормаживаний, даже когда используешь инструменты размазывания (тот самый «палец») и размытия на картинках очень большого разрешения. Порадовали возможности имитации естественных кистей, акварели, масляных красок — такого я еще не видел в редакторах для мобильных устройств, и именно в этот момент я задумался о том, что в каких-то случаях планшет с подобным софтом может полностью заменять рабочую станцию. По ощущениям это что-то новое, интересное, хотя и непривычное, но это стандартная ситуация для всех устройств такого рода.
Также я опробовал приложение Adobe Sketch, которое на входе дает понять, что это не аналог легендарного «Фотошопа» для планшетов, а, скорее, веселая рисовалка для развлечений. Тут мало кистей и настроек, зато на главном экране есть галерея различных художников, которые тоже пользуются этим редактором. Можно ставить лайки и даже самому попасть на доску почета. Понравилась возможность залогиниться через свой Adobe ID и удобно экспортировать и импортировать проекты в связке с Adobe Illustrator.
Рисунки, которыми проиллюстрирована эта статья, я набросал в совершенно разных условиях: сидя за столом, лежа на диване, и даже стоя. Если прежде в работе с планшетом в поле возникала целая масса вопросов — от привыкания до смирения с неизбежными техническими знаками препинаниями, то iPad Pro закрыл своей внушительной диагональю сразу все щели: он легкий, производительный, отзывчивый и, как принято у Apple, бесконечно сексуальный — его хочется постоянно держать в руках, тыкать в него пальцем и что-нибудь чертить просто потому, что теперь это можно делать. Для человека, который занимается рисованием или дизайном постоянно Pro — прекрасный спутник, возможности которого отвечают заявленной цене. Дорого, да. Но это и не планшет, который вы хотите купить ради просмотра сериалов и мобильных игр.