Команда психологов проанализировала влияние сексуализации в видеоиграх на психику игроков и пришла к выводу, что прямых доказательств негативного влияния сексуализированного контента на ментальное состояние нет.
Результаты мета-анализа опубликованы в журнале Computers in Human Behavior. В основе работы лежат 25 исследований разных лет.
Вопрос изучала команда психологов из Австралии, Нидерландов, Новой Зеландии и США, руководил группой Кристофер Фергюсон из Стетсонского университета. Ученые пришли к выводу, что значимого негативного влияния сексуализированного контента в видеоиграх нет. Это касается как исследований по ментальному благополучию (r = 0.082, p = 0.066), так и вопросов сексизма/мизогинии (r = 0.10, p = 0.070). Ученые проанализировали ряд статей на данную тему и обнаружили, что чем выше было качество исследования, тем меньше был эффект на психику игроков.
Психологи полагают, что выводы о негативном влиянии сексуализированного контента в играх на психику игроков зачастую преувеличиваются из-за низкого качества контроля экспериментов, а также из-за предвзятости исследователей. Фергюсон полагает, что ментальное благополучие, недовольство телом, сексизм и мизогиния игроков формируется в первую очередь не секс-контентом, а чем-то иным.