29 августа в российский прокат выходит экшен «Ларго Винч: Гнев прошлого» с Томером Сисле и Джеймсом Франко в главных ролях. Этот франко-бельгийский приключенческий фильм снят по серии комиксов о Ларго Винче — приемном сыне миллиардера, унаследовавшем многострадальную корпорацию. В каждом выпуске он вынужден яростно сражаться за нее и свое благополучие (причем скорее в стиле Джейсона Борна, чем Стива Джобса).
Киножурналист и автор канала «В темном зале» Анастасия Круглякова взяла для нас интервью у Оливье Массе-Депасса, режиссера фильма. Обсудили русскую зиму, самого Ларго Винча, современную маскулинность и то, как в картину попал Джеймс Франко.
А.К.: Итак, это ваш дебют в этой франшизе. Расскажите, что вы думаете о фильме.Что вас в нем зацепило?
О. М-Д.: Да. Я читал этот комикс, бельгийский комикс, много лет назад. Ведь я сам бельгиец. И люблю комиксы. Плюс знаком с автором «Ларго Винча» — Жаном Ван Хамме. Ларго Винч заинтересовал меня, поскольку он кто-то вроде Индианы Джонса в мире финансов. Кроме того, я давно хотел снять экшен-картину. И когда мне предложили заняться этим проектом, я был в восторге. Я пришёл из авторского кино, и, чтобы создать подобный фильм, мне нужно было как-то соединить мой мир с миром Ларго. В глубине души Ларго — прежде всего, покинутый ребенок, сирота, который мечтает обрести любящего отца. Мне он интересен, как истерзанный человек, истерзанное дитя. Он одержим компанией W Group. Но он никому не доверяет из-за своей психологической травмы. Он хочет сберечь W Group, как наследие приёмного отца. И меня очень заинтересовала эта его мотивация.
А.К.: Вы застали Ларго в непростое для него время. Он ведь изменился за годы и наверное стал другим человеком.
О. М-Д.: Да, он стал старше, и поэтому мы постарались прописать его немного иначе. Теперь он отец, человек, который озаботился проблемами окружающей среды. Мы постарались сделать героя немного иным, более человечным, более чувствительным, с иным типом маскулинности.
А.К.: Думаю, это актуально. Мир меняется и герои вместе с ним.
О. М-Д.: Да, мы хотели создать более современную версию нашего героя.
А.К.: Ларго стал более эмоциональным, более живым. Он готов показать свою слабость. Это что-то новое для экшен-героя. Вы пошли на этот шаг намеренно?
О. М-Д.: Да. Я счел это важным, потому что я прежде снимал немало фильмов для женщин, и я решил, что это важно — показать более чувствительного мужчину.
А.К.: Расскажите, что было на съёмках самым сложным, а что — самым простым.
О. М-Д.: Мне было трудно снимать экшен-сцены, потому что это мой первый фильм в таком жанре. Но со временем я полюбил этот процесс и даже старался добавить еще больше экшена. А-ля «Миссия невыполнима». И я хотел, чтобы участие героев в экшен-сценах было заметным. Хотел, чтобы актеры были помещены в реальный контекст. В том числе, в той сцене, которую снимали на холоде. Мы тогда все очень сильно замерзли.
А.К.: Да ладно, я из России. Для нас минус двадцать — обычное дело.
О. М-Д.: А. Да. Для русских это мелочи (смеется). Но нам при такой температуре было трудно.
А.К.: Но эта сцена на горе вышла прекрасной. Моя любимая во всем фильме.
О. М-Д.: Правда? Спасибо большое. Это было очень трудно снимать. Вообще на съёмках обычно хватает трудностей. Особенно если картина такого масштаба. Я впервые работал в этом жанре, но мне понравился этот опыт.
А.К.: Расскажите как в проект попал Джеймс Франко?
О. М-Д.: Наш продюсер первым встретился с Джеймсом за ужином. Джеймс сказал ему, что он заинтересован в этой роли. Затем уже я встретился с ним, и ему показался любопытным мой опыт в авторском кино. Он хотел увидеть, как я могу обогатить подобную картину своим видением. Я был очень рад, ведь Джеймс — прекрасный актёр.
А.К.: И ему не впервой играть злодея. Как Джеймс ведёт себя в жизни, за кадром?
О. М-Д.: Он умный и классный парень. Он ведь не только снимается, но и сам режиссирует. С ним весело на площадке.
А.К.: А как вам работалось с Томером?
О. М-Д.: Томер умеет вовлекаться в работу. Он был для нас ценным активом. Он всерьёз погружался в съёмки экшен-сцен, все делал сам. Плюс, он уже успел сжиться со своим персонажем. Он мне очень помог в создании новой версии Ларго.
А.К.: Расскажите еще об Элизе Тилолой, которая играет Бонни.
О. М-Д.: Мы нашли Элизу на кастинге. И ей тоже пришлось потрудиться на съемках, чтобы освоить квебекский акцент. Ведь она француженка. Думаю, она по-настоящему сжилась со своей героиней.
А.К.: Плюс ей достались все лучшие шутки.
О. М-Д.: Это точно!
А.К.: Как мне кажется, вы сняли не просто экшен-фильм — хотя Томер поправил меня, сказал, что вы называете его не «экшен-фильм», а «приключенческий фильм» — но также и картина о том, как тяжело быть отцом подростка. Что вы об этом скажете?
О. М-Д.: В кино такого типа очень важно внедрять глубокие темы. Я считал важным добавить в фильм эмоционально непростые сцены. И да, Ларго стал отцом и по ходу фильма он теряет сына и бросает все силы, чтобы отыскать его. Так что, да, для меня смысловая часть франшизы — это отношения отца с сыном. И Ларго выступает в ней и как сын, и как отец. Он не может избежать проблемы взаимодействия двух поколений. Герой Джеймса Франко — тоже сын.
Для меня он воплощает тёмную сторону Ларго.
А.К.: Что этот фильм может сказать нам о родительстве?
О. М-Д.: То, что говорит сам Ларго. Что иногда отцу нужно просто слушать. И стараться научиться чему-то у нового поколения. Коммуникация — двусторонняя штука.
А.К.: Отдельную историю в фильме рассказывает музыка. Вы ведь не в первый раз работаете с композитором Фридериком Вершевалем?
О. М-Д.: Да, мы встречались на многих проектах. Я и сам музыкант, так что музыка очень важна для меня. Это важная часть истории. Музыка может передать то, что не могут выразить актёры. Она несёт психологическую нагрузку. Для этого фильма я хотел смешать классическую музыку с электронной. Мы с Фридериком работали вместе, мы ведь очень хорошо друг друга знаем. В наших совместных проектах значительная часть саундтрека пишется ещё до съёмок. С этим фильмом было так же.
А.К.: Но ведь это очень трудно — выстраивать съёмки ещё и с учётом того, чтобы подстроить сцены под готовую музыку?
О. М-Д.: Да, но мы работали над музыкой, глядя в сценарий. Подробно обсуждали, что именно хотим получить. И мы пробовали разные варианты, чтобы понять, что удалось, а что — нет.
А.К.: Что, по-вашему, кроме музыки самое главное в хорошей экшен-картине?
О. М-Д.: Ну сначала хорошие экшен-сцены. Это очевидно. Но еще важно, чтобы фильм был сосредоточен вокруг персонажей. Чтобы зритель не терял из виду мотивы героев. В мире немало боевиков, в которых не ясно, почему герой бьётся со злодеем. И это очень скучно. Мы старались, чтобы в каждой экшен-сцене цели всех персонажей были ясны зрителю. Чтобы их эмоции были в фокусе.
А.К.: И, простите, но я должна задать этот вопрос. Какой ваш любимый экшен-фильм или приключенческий фильм?
О. М-Д.: Думаю, это второй и третий фильмы про Джейсона Борна. Мне нравится, что они сняты в таком полудокументальном стиле.
А.К.: Я спрашивала Томера, кто ему ближе, Джеймс Бонд или Джейсон Борн, и он также выбрал Борна.
О. М-Д.: Ха! Я в нем не сомневался!