В 1895 году маленькая девочка Аврора, не справившись с неожиданным недугом, впадает в кому. Спустя миг она просыпается в волшебном королевстве Лемурии, населенном диковинными существами из европейской мифологии, которые разговаривают исключительно стихами. Чтобы проснуться и вновь увидеть отца, Авроре необходимо вернуть на небо солнце, луну и звезды, украденные Черной Королевой. В помощниках — скоморох, трусливый гном, говорящий светлячок и другие милые существа.
Child of Light — игра не для всех. Как и Broken Age, это почти детская сказка со взрослым подтекстом. Яркая и милая, но в то же время слегка меланхоличная и трагичная. Самым главным эпитетом, пожалуй, будет «красивая»: каждый кадр здесь выведен с трепетной тщательностью и завидным вниманием к деталям. Если штрих красного выходит за контуры свисающей кроны цветущего дерева, то это не промах художника — так и должно быть, и так даже лучше. Здесь стоит сказать спасибо Мишелю Анселю и его студии из Монпелье. На их графической технологии UbiArt Framework была, в частности, выстроена сочнейшая Rayman Legends. Созерцание пасторальных видов здесь отчасти и есть игра.
Технически, перед нами платформер с походовыми боями прямиком из японских ролевых игр: ранние Final Fantasy, Grandia и другие. Через час выясняется, что все чуть-чуть иначе. Child of Light перестает быть платформером, когда Аврора получает в подарок крылья, и игра превращается в исследование запутанных древесных и подземных лабиринтов Лемурии: вы ищете сокровища, потайные ходы и смотрите по сторонам, открыв рот от творящейся вокруг красоты.
Сражения с оборотнями, гаргульями, грифонами, пауками, гидрами и другой мифической нечистью поначалу захватывают, но спустя три-четыре часа замирают на месте: игра не дает новых тактик, способностей или комбинаций. Но шутка в том, что их, пожалуй, и не надо. Бои здесь — чуть ли не насильно встроенный элемент, который почти не двигает сюжет, не несет смысловой нагрузки. Child of Light — она вообще про другое: про чудный мир вокруг, смешные наряды его обитателей, рояль на саундтреке. Про любопытство, которое захватывает любого в новой, неизвестной обстановке. Это — главная цель, и замысел, который сработал безупречно.
С системой развития персонажей и изготовления предметов дела обстоят примерно так же, как и с боями. Не будь в Child of Light этих элементов, не было бы и игры — осталась бы только прекрасная интерактивная книга. Заниматься всем, что сопутствует сказке, умерено интересно, но самоцелью эти вещи не становятся. Вы играете в Child of Light не как в RPG — не морочите голову новыми уровнями и подбором способностей для грядущей битвы. Вы в волшебной стране — тут о таких вещах заботиться не принято. И при этом помните о том, что вы внутри комы маленького ребенка, который очень скучает по отцу.
Child of Light состоит из полутонов. На вопрос, есть ли здесь ролевая система, захватывающая история, запоминающиеся персонажи, сложные столкновения, можно с одинаковым успехом ответить и «да», и «нет» — смотря чего вы ждете от этой игры. Но риск, на который пошла Ubisoft с этим экспериментом, был осознанным и достойным уважения. Искусство ради искусства и чистая творческая воля — вещи в современной игровой индустрии редкие, но очень нужные. Child of Light как пронзительный минорный аккорд, обертонами переливающийся несколько часов. Очень красиво и трогательно, но в памяти, как известно, всегда лучше закрепляется мажор.
Оценка:8 стоп из 10 по силлабо-тонической системе.
Дата выхода Child of Light — 30 апреля для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и WiiU.