Согласно мифологии Wolfenstein: The New Order, Вторая мировая война нещадно затянулась и приобрела неожиданный окрас. Судя по происходящему в прологе, на дворе 1946 год, но конфликт по-прежнему не исчерпан, и даже наоборот: у Германии теперь есть роботы, суперсолдаты и прочие ужасные приспособления; Союзники бросают последние силы на штурм замка местного злодея, но проигрывают бой, и действие переносится в шестидесятые, где фашисты победили в войне, кинули на очаги сопротивления атомные бомбы и поставили весь мир на колени.
The New Order работает в редком жанрe «pulp»: как и в классической Wolfenstein 3D 1992 года, которую вы вряд ли помните, сумасшедший немецкий полководец в экзоскелете со свастикой во всю металлическую грудь — совершенно нормальное явление для этой игры. В завязке главный герой Уильям Бласковиц (это спойлер) получает серьезное ранение в голову, на реабилитацию уходят четырнадцать лет в психбольнице. Спустя некоторое время после того, как он неожиданно для всех приходит в себя, объясняют: нет больше ни войны, ни сопротивления — все кончено. Началась новая эра: на улицах развешаны флаги со свастиками, в городских парках стоят памятники, руки которых направлены к солнцу, прохожие разговаривают друг с другом строго по-немецки. Бласковиц, оценив обстановку, сначала слегка расстраивается, а потом берет бензопилу и идет спрашивать у заранее покалеченного немецкого офицера про координаты тюрьмы, в которой держат военнопленных.
Яростно размахивая этим кичем и возведенной в почти анекдотический абсолют фашистской эстетикой, авторам The New Order удивительным образом удалось не скатиться в костюмированный балаган. Игра построена на резких контрастах: за каждой оголтелой перестрелкой следует предельно серьезная сцена с внутренними монологами Бласковица. Элементы истории прекрасно друг друга уравновешивают, не смешиваясь в единую массу, но и не нарушая стройности и монолитности процесса. Как герой Кристофера Уокена в «Криминальном чтиве», игра, сдвинув брови, сперва рассказывает о чем-то серьезном, а потом неожиданно шутит про часы в заднице. Успеваешь только поднять брови, взять по автомату в каждую руку и бежать вперед — дальше стрелять в немцев, которые как будто специально подставляют головы под пули, чтобы те сочно разлетались на части.
С появлением таких игр как BioShock (на самом деле гораздо раньше) мир слегка забыл, что такое шутер — игра, главная ценность и единственная мотивация в которой состоит в том, что нужно стрелять и не дать себя убить. The New Order прекрасно обходится без диалогов, открытого мира, исследований уровней, возможности выбора и развития персонажа — формально все это здесь есть, но в очень фоновом режиме. Создать игру про эффектную стрельбу и очень красивое оружие, которое громко стреляет, обойтись даже без многопользовательских функций (в The New Order их нет ни в каком виде) и сделать так, чтобы ее было интересно пройти от и до, найдя все секреты, не оставив после себя камня на камне — по сегодняшним меркам это настоящий подвиг. Шведам Machine Games (бывшие основатели Starbreeze) удалось подружить двух злейших врагов: интересную, богато обставленную историю и прямолинейную механику жестоких перестрелок. Это будет особенно заметно тем, кто все-таки помнит Wolfenstein 3D и понимает, что раньше в шутеры играли из желания стрелять в людей, а не копаться в высосанных из пальца функциях и разбираться в хитросплетениях сюжета. [9]
Wolfenstein: The New Order в продаже с 20 мая для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.