Вряд ли кто-то ожидал, что новая Battlefield окажется именно такой – авантюрным боевиком в духе майклманновской «Схватки». Вместо хмурых военных – грабители и полицейские; вместо бескрайних равнин и долин – тесные городские улицы; вместо флагов и передатчиков – деньги. Мы поиграли в бета-версию и разобрались зачем вам нужно ждать еще одну Battlefield этой осенью.
С первого взгляда могло показаться, что анонсированная перед самой Е3 суетливая Battlefield: Hardline наспех состряпана из огрызков Payday: The Heist, GTA V и Call of Duty. Выяснилось, что студия Visceral Games, ранее сделавшая все три части Dead Space, начала работать над игрой два с половиной года назад, так что половина упреков снялась сама собой. А уж когда в самый разгар Е3 распахнула двери бета-версия, и практически любой желающий смог сам посмотреть Hardline, сомневающаяся публика вынуждена была прикусить язык. Подобных изменений Battlefield не видела со времен Bad Company.
Бета-версия, на которую записаться можно и сейчас, предлагает сыграть в два режима на карте «Сильное натяжение». Первый называется просто – «Ограбление» — и представляет собой вариацию привычного «Штурма передатчиков». Команда грабителей должна взломать два инкассаторских грузовика и вывезти хранящуюся там наличность в условленное место, в то время как полицейские всеми силами стремятся этому помешать. С первых минут становится понятно, что старые методы тут не действуют: минимум открытого пространства, вокруг – небоскребы, почти в каждый из которых можно зайти (и почти у каждого доступны подвал и крыша). При этом совершенно нет ощущения тесноты – карта по-настоящему, в полезном смысле большая, пронизанная всевозможными путями и маршрутами. Добраться до нужного места можно как пешком, так и на разнообразном транспорте, от байка до вертолета. Не стоит, однако, думать, что техника здесь играет такую же роль, как и в номерных частях Battlefield: в Hardline транспортные средства хрупки и уязвимы, они получают урон от автоматной и даже пистолетной очереди, так что намотать кого-нибудь на колеса здесь довольно трудно, хоть и можно. Техника в Hardline – это в первую очередь транспорт: прыгнул в машину, доехал до места, где в настоящий момент происходит замес – и в бой.
Еще один значительный нюанс: геймплей в Hardline не просто вертикальный, он – многоэтажный. Пространство локации спроектировано таким образом, что действие происходит и над тобой, и под тобой, и где-то между. Можно проникнуть в здание через подвал, подняться на первый этаж по лестнице, сесть в лифт, выйти на одном из верхних этажей, прогуляться по двум уровням пентхауса, забраться на вертолетную площадку на крыше и с помощью троса перебраться на карниз соседнего дома. И это лишь фрагмент – игра поощряет подобные действия, многие маршруты прокладываются сами собой, из любопытства. На вертолете до крыши с другим вертолетом, оттуда на крюк крана – отличная снайперская позиция. Или: на машине в объезд, до маленького патио, дальше пешком мимо столиков какого-то кафе через внутренний дворик, потом вниз по лестнице — и вот ты уже во вражеском тылу. Твори, выдумывай, пробуй: такой дизайнерской свежести Battlefield не знала давно.
Второй режим – «Кровавые деньги» – демонстрирует две основополагающие вещи.
Первая: карты в игре не заточены под какой-то конкретный режим, «Сильное натяжение» в обоих представленных вариантах – это две абсолютно разных по логике и динамике локации. В «Кровавых деньгах» команды сражаются за кучу денег, расположенную в центре карты. Нужно добраться до нее, взять максимально возможное количество и принести их на базу. Противник занят тем же, причем воровать деньги можно как из общей кучи в центре, так и из вражеского штаба. Выигрывает та команда, которая первой соберет определенное количество дензнаков (в «бете» – пять миллионов). Базы и центральная точка расположены достаточно близко друг от друга, поэтому бой идет буквально на каждом пятачке – тактический бой, не тупое мясо: кто-то караулит врага, спешащего к себе домой, кто-то держит оборону у точки приема. Один занят тем, что подбирает деньги, оставленные неудачливыми воришками, другой патрулирует переулки на ударном вертолете. На карте вообще нет мертвых зон. Везде что-то происходит или может происходить. И как-то само собой получается, что командная игра здесь построена гораздо лучше, чем в той же BF4. То ли денежный вопрос сплачивает, то ли механика располагает – но абсолютно незнакомые люди изо всех сил помогают друг другу и вообще всячески работают на общее дело.
Особенно трогательно было наблюдать, как один персонаж неспешно потрошил сейф, в то время как трое напарников выстроились вокруг него живой стеной и яростно отстреливались, подбадривая друг друга аптечками. Случайные встречные, еще до вчерашнего дня не знавшие о существовании друг друга и этой игры.
Второе: новая система прокачки. В Battlefield: Hardline отсутствует опыт и все, что с ним связано. Вместо него за все полезные действия игрок получает внутриигровые доллары, на которые может купить все, что пожелает. То есть теперь не нужно открывать один ствол за другим, чтобы получить самый лучший – достаточно просто накопить нужную сумму денег. Это же касается и классов (их привычно четыре: медик, инженер, снайпер и боец поддержки): деньги тратятся в общем магазине, вне зависимости от того, каким классом они были заработаны. А вот дополнительный «обвес» оружия открывается уже по мере его использования, что вполне логично. Нельзя сказать, чтобы такой поход кардинально менял расклад сил, но он гораздо удобней с точки зрения игрока: играй тем, что нравится, и так, как нравится.
Еще одна маленькая революция – это гаджеты. Они разнообразны и больше работают на удовольствие, чем на тактику – к таким относится парализующий шокер или газовая маска, защищающая от гранат соответствующего типа. Но есть и серьезные штуки: тросометатель, сканирующие камеры или зомби-шприц, который позволяет солдату класса «оператор» буквально воскресить самого себя из мертвых. Инженер – тот и вовсе может расхаживать с двумя типами гранатометов одновременно (обычный и противовоздушный), а снайпер способен обдурить полкоманды, установив в нужном месте специальный прибор, имитирующий выстрелы и размещающий на радаре противника ложные цели. Разбираться во всех этих тонкостях удобнее в режиме «Кровавые деньги», поскольку он более, если можно так выразиться, размеренный: таскать деньги друг у друга можно очень долго, а вот инкассаторские грузовики из «Ограбления» иногда очищаются в считанные минуты.
* * *
Несмотря на то, что Hardline по описаниям и первым трейлерам выглядит DLC-переростком, личное знакомство убеждает: игра новая и очень свежая. Но самое главное – игра по-настоящему интересная: это не калька с Payday (вообще ничего общего), это не атака на территорию Call of Duty (в Hardline просторней, веселей и разнообразней). Драйвовый боевик с умным дизайном и чувством локтя – вот на что похожа бета Hardline. Полная версия обещает четыре режима, карты с глобальными событиями и (по слухам) до ста человек, играющих одновременно. А ведь будет еще полноценная одиночная кампания, на которую Visceral делает особую ставку. И если готовый продукт будет хотя бы наполовину столь же крут, как он выглядит теперь, это будет самая интересная Battlefield за последние пять лет.
Текст: Сергей Думаков
Дата выхода Battlefield: Hardline — 21 октября 2014. Игра поступит в продажу для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.