На Nintendo Switch вышла Arms, игра, которую многие отказались воспринимать всерьез. Александр «Жеребец» Каныгин, получив множество раз по лицу и от компьютерных соперников, и в онлайне, рассказывает, что именно не так во всех домыслах об игре.
Необходимое предисловие: Arms — это нечто вроде бокса на двоих или четверых, играть в который предлагается с помощью зажатых в кулаках джойконов. Здесь есть «сюжетный режим» и онлайн. В рейтинговые онлайн-матчи пускают только после прохождения сюжета на четвертом (или выше) уровне сложности. И это очень серьезный тест на профпригодность
Arms — не файтинг в привычном смысле этого слова
То есть, когда вы нажмете на кнопку «удар» (а здесь можно играть и на кнопках), удара, собственно, не последует: персонаж запустит кулак на пружинке в сторону противника. Тот в ответ может отойти, отпрыгнуть, заблокировать или провести собственную атаку. Полетом кулака можно слегка управлять, но тут все зависит от расстояния до цели.
На то, чтобы кулак вернулся, тоже требуется некоторое время, поэтому нередки случаи, когда вы безоружны: и правый и левый еще не вернулись из путешествия к лицу оппонента.
Больше всего игре подходит характеристика «тактическая драка», в которой нужно заранее прикидывать все маневры. «Ага, этот лох использовал суперудар, стоя слишком далеко», — резко прыгаем в сторону и оттуда бьем с двух рук, он уже не успеет отойти.
Это не игра для демонстрации возможностей джойконов
Хотя именно так думаешь, видя ролики игры впервые: слишком очевидны аналогии с боксом из Wii Sports. Мультяшные фигурки на ринге, призыв затянуть шнурки джойконов на запястьях чтобы не разбить экран, на старт-внимание-бой!
Если главной целью того же бокса было показать, что игрой теперь может управлять каждый, просто размахивая кулаками перед экраном, то в Arms быстро понимаешь, что именно такое управление необходимо, чтобы угнаться за ее темпом. Игра с ходу погружает вас в месиво и, если вы не выбрали детсадовскую сложность, требует одновременно действовать и думать.
Часто к концу боя ситуация складывается следующим образом: и у вас, и у противника здоровья на один плевок, вы топчетесь в глухом блоке на разных концах арены, а в голове идет яростный перебор возможных решений. «Ударить левой, а если уйдет в сторону, добить правой? Попытаться совершить бросок? Подойти ближе, чтобы наверняка? Рвануть за колонну?». Что думает в эти секунды оппонент неизвестно, но явно думает — как только ты ныряешь вправо, в тебя действительно последовательно летят два кулака, на один из которых ты и напарываешься. Гад!
Здесь нет единой стратегии победы для всех бойцов
Потому что все они слегка отличаются друг от друга. Кто-то быстрее, кто-то сильнее бьет. У полицейского робота есть напарник собака, которая дерется сама по себе и по факту оказывается довольно бесполезной.
Как обычно, секрет кроется в мелочах: руки девочки в костюме робота, похожего на стиральную машину, по ощущениям не такие гибкие как у других, поэтому попадать ей получается чаще. А вот мумия умеет лечиться в блоке, что иногда может помочь выиграть спорный поединок.
И самое главное: кулаки. По мере игры открываются все новые экземпляры, каждый из которых работает по-своему. Так что вы поняли: бейте всем!
Это не только драка
Как уже было упомянуто выше, точно попадать в Arms — искусство, и этот момент широко используется разработчиками. Есть режим «воллейбол», где ударами требуется перекидывать бомбу через сетку. На чьей стороне упало, тот и бадабум.
Или вот тир: новые кулаки открываются именно в нем. Попробуйте на скорость сбить максимальное число движущихся мишеней. Не забывайте о том, что если обе руки уже улетели, требуется подождать, пока они вернутся. А время идет. А мишени уезжают. А джойконы хочется садануть об стену.