На прошлой неделе в Сан-Франциско прошла главная конференция игровых разработчиков в мире — место встречи всех девелоперов и источник большого количества анонсов, которые значительно повлияют. Кирилл Перевозчиков побывал на GDC 2015 и пытается разобраться в главных анонсах конференции.
Steam Machines поступят в продажу уже этой осенью по цене консолей текущего поколения*.
*Но при этом будут мощнее.
По крайней мере так заявляет Valve — кроме этого, они уверены, что до осени разработчики успеют портировать достаточно своих игр на Linux, который выступает основой для SteamOS — операционной системы Valve, полностью интегрированной с вашим любимым ПК-магазином. Valve пытается создать экосистему полного цикла — на основе связки ТВ и компьютера, который можно будет апгрейдить.
Успеху мероприятия должны способствовать поддержка от Unity, Unreal Engine 4 и потенциал собственных технологий Valve — Source 2 (о нем ниже) и Vulcan. Также компания представила финальную версию Steam Controller — с аналоговым джойстиком, дополняющим функционал двух тачпадов. Изучить весь ассортимент устройств теперь можно прямо на странице под громким названием Steam Universe
Виртуальная реальность начнется в этом году*.
*Мы на это очень надеемся.
Главное buzz-word конференции в этом году — VR. Если спросить любого инди-разработчика на GDC о том, чем они занимаются, с высокой вероятностью можно услышать «Мы делаем мобайл и VR!». VR — это новое 3D, и успех его будет зависеть как от технологий (главные игроки — Oculus Rift, Valve, Sony), так и от контента (с ним, если коротко, до сих пор дела обстоят неважно).
На этой GDC Valve впервые показала свой VR-шлем, созданный в партнерстве с HTC. Устройство называется Vive и работает на основе технологии Steam VR, которую компания обещает сделать открытой платформой для всех желающих. Главная фишка — возможность свободно перемещаться внутри комнаты и небывалая точность позиционирования, убирающая эффект тошноты. Мы первыми из российской прессы опробовали Steam VR и HTC Vive и поделимся впечатлениями в самое ближайшее время на этих электронных страницах.
Лучшие игровые технологии теперь бесплатные*
*Но просят лицензионных отчислений.
Epic Games объявили, что их Unreal Engine 4 теперь бесплатен для всех — разработчикам всего лишь придется заплатить 5% роялти с прибыли игры. Если задуматься, 5% с прибыли (то есть, с денег, полученных до вычета затрат на производство и налогов) — это может быть очень много, до нескольких десятков миллионов долларов в случае с успешными free 2 play проектами. Для продвижения UE4 Epic сняли в Сан-Франциско гигантский кинотеатр, где непрерывно проходят лекции с участием видных фигур из индустрии. Параллельно с этим была выпущена первая полноценная карта для нового Unreal Tournament (помните странный анонс про то, что новый UT будет целиком создаваться на основе модов?), выглядит она впечатляюще.
Вслед за Unreal бесплатным свой движок сделали Unity (генеральный директор компании Джон Рикителло заявил прессе, что они не «fucking around» по поводу бесплатности и будут брать деньги только за дополнительные функции). Независимым разработчикам будет доступен полный функционал технологии, включая улучшенную физику и улучшенную модель освещения (ранее часть графических эффектов была недоступна по бесплатной лицензии). Да, у Unity по-прежнему хватает ограничений и по красоте она все еще заметно не дотягивает до Unreal Engine, но доступность и простота разработки с лихвой покрывает эти недостатки. «Вы можете сделать клон Space Invaders на основе Unity за один день» — прокомментировал DisgustingMen.com Брайан Фарго, руководитель студии InExile, использующий движок Unity (Wasteland 2, Tornement: Tides of Numeria).
Главным сюрпризом, впрочем, стал анонс Source 2 от Valve. Этот движок также будет бесплатен “для создания контента”, а также будет поддерживать новый API Vulcan, последователь OpenGL и прямой конкурент DirectX, задуманный как кросс-платформенный и крайне быстрый API (штука, передающая команды от игрового движка к видеокарте). Мы видели VR-демо на Source 2 и остались под большим впечатлением — речь идет о фотореалистичной графике.
Microsoft объединит Xbox One и Windows 10 в единую экосистему*
*Но только для игр, поддерживающих новый SDK.
Вслед за анонсом Fable Legends как free2play-эксклюзива для Xbox One и Windows 10, Microsoft объявила о создании единой платформы Windows Universal App Platform, которая позволит делать следующие вещи:
- Создавать игры и приложения, способные запускаться как на Xbox One, так и на Windows 10 (а также на планшетах под управлением Windows)
- Кросс-платформенный мультиплеер между Xbox One и Windows 10. Да, вы не ослышались. Адепты мыши и клавиатуры смогут сразиться с властелинами беспроводных геймпадов. Будет, как минимум, очень весело.
- Единая пользовательская среда Xbox Live для Xbox One и Windows 10. Один аккаунт, один список друзей, одни и те же ачивменты.
- DirectX 12 будет работать как Windows 10, так и на Xbox One. В случае с консолью Microsoft обещает 20-процентный прирост производительности графического процессора. Поможет ли это догнать PlayStation 4? Мы будем пристально следить за развитием событий.
- Кросс-платформенная поддержка Hololens, очков дополненной реальности Microsoft. У создателей Windows есть свой ответ виртуальной реальности — очки, транслирующие голограммы в ваше поле зрения. По идее, новое устройство должно будет работать как с компьютерами на Windows 10, так и с приставками Xbox One.
- Стримминг игр с Xbox One на ваш PC с Windows 10. Самое сомнительное из всех нововведений — пожалуй, будет иметь смысл только если Microsoft удастся реализовать работу этой функции на расстоянии. Например, ваш Xbox One стоит дома, а вы в отпуске играете в Quantum Break с ноутбука.
Ну а теперь дело за малым — чтобы все вышеописанные технологии начали реализовываться игровыми разработчиками.