Astounding Stories — пожалуй, самый влиятельный научно-фантастический журнал в истории. Он существует с 1930 года и задал множество трендов в фантастике. Здесь публиковались Лавкрафт и Айзек Азимов, здесь взошла звезда Хайнлайна, Желязны и Джорджа Мартина, здесь вышла «Дюна» Фрэнка Герберта. Именно здесь был изобретен жанр космооперы, по аналогии с «лошадиными операми» (то есть вестернами). В 1930-е журнал переживал свою золотую эру, и созданные для него обложки до сих пор опосредованно определяют то, каким мы видим будущее.
Да вы только посмотрите на пришельцев расы Йит из повести «За гранью времен» Лавкрафта:
Иронично, что изначально Astounding Stories был создан по детской прихоти хозяина корпорации Publisher’s Fiscal Corporation. Ему каждый месяц приносили на утверждение обложки всех выходящих у концерна журналов (всего 13). Магната бесило, что на ватмане остается свободное место. Сейчас бы сказали, что у мужчины было какое-то психическое расстройство, но пустое пространство приводило его в настоящее буйное помешательство. В общем, только чтобы заполнить ватман, он принял идею о создании н/ф-журнала. Вот так рождаются легендарные вещи.
Изначально журнал получил громкое название Astounding Stories of Super-Science («Потрясающие истории супер-науки»). Но слово «супер-наука» было скорее трюком, чем выпендрежем. Так главный редактор хотел избежать тирании «полезности». В те времена считалось, что фантастика попросту обязана объяснять читателю некие научные концепции, образовывать его. Главред решил, что это полная чушь и разрешил авторам попросту угорать и не мучать читателя дидактизмом. В общем-то, это была революция в жанре, как и придуманные впоследствии концептуальные номера (выпуски, посвященные какой-то одной глобальной идее).
Журнал Astounding Stories существует до сих пор, собрал уйму премий «Хьюго» и продолжает задавать тон в фантастике. Правда, он поменял название, теперь это Analog Science Fiction and Fact. Издание уже давно не первостепенное, однако имеет вес, а его главред Тревор Куочри надеется на новые революции в жанре (ну или хотя бы появление нового Лавкрафта или Джорджа Мартина).