Папаша Брюса Гилдена был бруклинским гангстером, так что отираться в местах, где собираются маргиналы, ему привычно. Как и находиться с ними рядом. Брюс способен втереться в доверие к любому люмпену, бродяге и проститутке и развести их на фото. Для любого другого фотографа это было бы чревато побоями: Гилден привык снимать прямо в упор, с мощной вспышкой и в самом неприглядном свете. 

В 1968 году, еще студентом, Брюс Гилден посмотрел фильм «Фотоувеличение» Антониони, и после этого просто свихнулся на фото. Его полукриминальное детство, образование социолога и талант фотографа идеально дополнили друг друга. Он нашел свое призвание в том, чтобы стать придворным художником дна. Его герои — это люди, которых вы сторонитесь на улице и не хотели бы видеть у своего подъезда.

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

Его серия фотографий Faces — это сборище людей, которыми можно пугать непослушных детей. Часто отвратительные, часто удолбанные, нередко торгующие своим телом, в шрамах и почти всегда в марсианской угревой сыпи. Впрочем, некоторые из них оказываются неплохими людьми или просто детьми реднеков, которые проходят свой пубертат не в лучших гигиенических условиях.

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

Но самое крутое: Брюс Гилден нашел в них свою эстетику и философию и при этом обошелся без всякого упадничества и декаданса. Его персонажи — это подверждение того, что жизнь наносит рисунок на любое лицо. И если жизнь жестока и уродлива, то и лицо станет подобным ей. Брюс не выдвигает каких-то социальных идей и метафор — за него все уже сделала жизнь на дне. Ему осталось только сфотографировать и при этом не получить заточкой в бок.

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

Первое, что делает типичная модель на этих фотографиях при знакомстве с фотографом — нервно тянет руку в карман, где лежит что-то подозрительное — пушка, нож или тяжелая бутылка. Как, например, этот чернокожий господин из города Джэксон, Миссисипи, который едва не пристрелил Билла, приняв его за угрозу:

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

фото брюс гилден лица bruce gilden faces отвратительные мужики disgusting men

Сам Брюс Гилден в своих интервью постоянно твердит, что каждая его работа — это автопортрет. Это именно он чувствует себя как эти бедолаги: помятым, кособоким, пьяным и угреватым. Но вот что по-настоящему здорово в этих фото: они не дают покоя, хочется понять, как у природы вообще получились такие лица. Какие повороты судьбы привели к такому взгляду и таким шрамам? Как будто перед нами выложили старую потрепанную карту, сделанную на человеческой коже — занимательное и жуткое зрелище.

  • Peter Molyneux

    на предпоследнем фото смесь Эминема и Ди Каприо))

    • Там еще Картман есть.

    • madsaylor

      У того пацика разве что с кожей проблема, а так он реально красавец

  • Kеша Mамин

    Когда девушка говорит, что ей кажется, что она страшная, покажи ей эту статью.

  • Jalapeño

    zombies are comin’…

  • SV

    Им всем надо сняться в продолжении Безумного Макса
    Или в каком-нибудь фильме про каннибалов

  • Александрыч

    Кто Зуева курильщика увидел?)

    • mihael

      6й от низа?)))

      • Александрыч

        агас

  • Maxim Khrumalo

    Ад.

  • Godrik

    предпоследний пацан красавчиком будет если за лицом следить правильно будет

  • SIGIZY

    Еебааать! Какой же я красавчик, все-таки.

  • Артём Петров

    Кто-то слил концепт арты к Dishonored 3))

  • Pavel Ovchinnikov

    где-то здесь должен быть хештег #безфильтра

  • Arthur Fischer

    Одни персонажи — выглядят, как гримированные актеры, а другие — как жертвы фотошопа.

  • Kеша Mамин

    А первая — Камбербетч из параллельной вселенной

  • Belomor2Kanal

    Владимир во втором абзаце «образование социолога и талант фотогрофа», — ошибка

  • Александр Царев

    половину таких вижу на лавках за магазином с водовкой

  • Константин Жуков

    Как человек, имеющий некоторый профессиональный опыт в студийной съемке, скажу, что большинство комментаторов, снятых в коротком фокусе с кольцевой фронтальной вспышкой и дотянутые по цветам в лайтруме, будут на фото выглядеть не хуже(лучше) представленных. Вообще Б.Гилден, наряду с Т.Ричардсоном, очень спорный чувак. Хотя, бесспорно, неординарный и колоритный.

    • не видно отражения кольца в зрачке, тени очень сильные и жесткие. Вспышка явно выше объектива, а не на одной оси с ним. Не похоже на кольцевую

      • Константин Жуков

        Может, кстати, и обычной портативной пыхалкой, да, характерный блик. Еще хуже при коротком фокусе уродует.
        Хотя вот пример https://s48.radikal.ru/i119/1108/a7/f77667312a3d.jpg блика на зрачке от кольцевой того же Ричардсона.

        • по-моему опять мимо )
          в таком размере не видно что там за блик и рисующий свет правее объектива

          • Константин Жуков

            Это широко известная фотосессия RHCP Ричардсона, разобранная по полочкам и дающаяся в качестве одоного из образцов работы с кольцевой.

            • а есть где почитать? что-то не нашел в гугле

              тут рисующий свет справа от камеры. Смысл кольца в том, что оно висит на объективе и светит прямо, не давая теней. Его и используют для заполнения в основном и то есть смысл только вблизи

              тут больше похоже на это:
              http://off-camera-flash.com/english/files/2015/04/Terry-Richardson-Fashion-Week-Berlin.jpg

              • Константин Жуков

                В источник пальцем не ткну, разбирали на занятиях с покойным Паниным, говорил в одном из The Photographer разбиралось. Кольцо используется как и любой другой фронтальный свет, но в отличии от софтбокса дает более жесткий свет, примерно как тарелка. Его вообще придумали потому, что с тарелкой фронтальный свет не получится сделать за счет малой площади отражателя, а от фронтального софтбокса рисунка почти нет. На приведенном снимке тень слева на фоне не от того, что источник света справа, а от того, что модель и угол съемки не перпендикулярны фону. Свет же на самой модели фронтальный, что можно легко заметить по бликам на бицепсах и равномерным теням от носа. Это, кстати, одна из «фишек» и совсем не случайная, за счет поворота модели на 15-30 градусов относительно фона с фронтальным светом он с одной стороны создает специфический для фронталки рисунок на модели, с другой отделяет модель от фона. Ричардсон вообще крайне интересен тем, что при кажущейся трешовости и кустарщине у него оооочень высокий стиль. А пыхалкой он тоже снимает, да.

                • Я тоже подумал что фон под углом, но тень от рук тогда не должна быть видна, а тут она повторяет тень на фоне

  • Alexander Lyamin

    Когда нажал Randomize на создании персонажа в Скайриме.

  • Дарья Скороход

    Какие красивые глаза у всех.. Цвет радужки, всмысле

  • Губернатор Испании

    На третьем сверху — Камбербетч, на второй снизу — молодой Дикаприо