Словом «хальбастарке» в Швейцарии 50-60-х называли бунтующую рок-н-ролльную молодежь. Прямого аналога в русском и английском для них нет — они вобрали в себя и субкультуру битников, и гризеров, и даже немного от британских модов. Сексуально раскрепощенные, вечно пьяные и увлеченные наркокультурой, они рассекали по швейцарским Альпам на мотоциклах, с удовольствием ввязывались в драки и были ужасно рады любому вниманию прессы.
В период расцвета хальбастарке их запечатлел швейцарский фотограф Карлхайнц Вейнбергер
Сам Карлхайнц прожил внешне непримечательную жизнь: никогда не имел проблем с законом, тщательно следовал роли добропорядочного швейцарского гражданина и всю жизнь проработал менеджером на складе Siemens в Цюрихе.
Но в свободное от работы время Вейнбергер превращался в совершенно другого персонажа: он представлялся всем не иначе как «фотограф исключительного» и даже сделал визитные карточки, в которых это было указано его профессиональной деятельностью. Начиная с 55-го года Карлхайнц следовал своему кредо, выискивая необычные истории и образы для своих фото. Ему повезло, именно в это время в Швейцарии начался расцвет движения хальбастарке.
Вейнбергеру даже не приходилось особо изворачиваться, чтобы найти самых ярких представителей швейцарской бунтующей молодежи. Хальбастарке сами ломились в квартиру фотографа, причем часто делали это буквально — бесцеремонно и довольно агрессивно беря студию в осаду.
Эти опасные модники, с ног до головы усеянные татуировками, нашивками с названием их банд и совершенно китчевыми прибамбасами, вроде амбарных замков на поясе, были падки на славу и любое внимание. Так что единственное, чем Карлхайнц платил своим моделям — это халявное пиво из холодильника и бездна терпения, которую он выказывал, когда очередная банда, пришедшая на фотосессию, начинала громить помещение.