До того как снять «Цельнометаллическую оболочку», «Космическую одиссею 2001» и «Сияние» Стэнли Кубрик прошел долгий путь к режиссерскому креслу. В молодости он работал фотокорреспондентом в нью-йоркском журнале Look, где показал себя художником с поразительным взглядом на мир. Сделанные им на рубеже 40 и 50-х годов фото часто отличает спонтанная, иногда почти дикарская экспрессия. Кубрик схватывает ситуацию так, что за ней сразу же видишь некую историю, которая просто обязана иметь интересное продолжение. Именно это умение помогло ему выделиться среди других фотографов и вознестись дальше — в кинематограф и на вершину славы. А ведь эти фото сделал почти подросток: большая их часть относится к 1948 году, когда Кубрику было всего 20.
В лаборатории Колумбийского университета, 1948
Знаменитая танцовщица и роковая женщина Розмари Уильямс флиртует с двумя мужчинами
Уличная зевака, 1947
Студенты рисуют с натуры в кабинете искусств, Колумбийский университет, 1948
Чистильщик обуви, 1940
Татуированный циркач, 1948
Знаменитый радиоведущий Джонни Грант, самый узнаваемый голос времен Второй мировой, 1946
Танцовщицы в клубе «Копакабана», 1948
Боксер Уолтер Картье (впоследствии ставший актером), исторический бой с Рокки Грациано, 1948
Автопортрет Кубрика с танцовщицей Розмари Уильямс, 1948
Студентка в Колумбийском университете, 1948
Цирковая актриса с дрессированным шимпанзе, 1948
«Джонни на краю» — буквальное воплощение идиомы, которая обозначает человека, в любую минуту готового к риску
Пассажиры метро, 1940-е
Представление акробатов, 1948
Мальчишка-чистильщик обуви перелазит через забор, 1947
Чистильщики обуви за обедом, 1947
Влюбленная парочка, уснувшая в нью-йоркском метро, 1948
Экспрессивный житель Нью-Йорка меняет шины, 1946
Боксер Рокки Грациано беседует с полисменом
Сам Стэнли Кубрик так говорил о своих работах: «Я считаю, что эстетическая запись спонтанного действия, а не тщательная постановка картины, является самым действенным и выразительным использованием фотографии». Именно спонтанность заставляет фото, сделанные 20-летним Кубриком, выглядеть невероятно, почти пугающе, живыми — это не картины жизни, это сама жизнь.