Грязные улочки итальянского Палермо, наглые рожи мафиози и их шестерок, встревоженные местные жители и трупы — много трупов то тут, то там. С 1974 по 1985 годы Летиция Батталья снимала для ежедневной газеты L’Ora мрачные картины мафиозных войн на Сицилии. Это был один из самых тревожных периодов в современной истории Италии, когда мафия во главе с кланом Корлеонези систематически избавлялась от любых неприятелей на своем пути — будь то политики, судьи или полицейские. Жизнь самой Летиции неоднократно была в опасности, и разумеется, ей угрожали, и все же она выжила: для мафиозных лидеров ее снимки были бесплатным пиаром, который позволял держать общественность в страхе.
В 85-м, насмотревшись на ужасы мафиозных разборок и то, во что они превратили ее родную Сицилию, Батталья пошла в политику — но выступая против мафии, выжила и там. Правда, фотографию она оставила не сразу — снимала для L’Ora вплоть до закрытия газеты в 1992 году. Позже, когда мафиозные лидеры присели на скамью подсудимых, некоторые снимки Баттальи оказались чуть ли не единственными доказательствами связей ряда высокопоставленных лиц с мафией. Сама Батталья называла свои работы «кровавым архивом». В интервью она рассказывала, что запах крови преследует ее с того самого дня, когда она его впервые почувствовала. Судя по этим фотографиям, напоминал он о себе нередко.