Представьте: вы проезжаете маленькую деревушку в горах — заблудились, или просто решили пополнить припасы в пути. Деревня на первый взгляд полна жителями. Они сидят на лавочках перед домами, дети пялятся на вас из окон местной школы, какой-то ребенок повис на ветвях дерева, на автобусной остановке застыло с десяток человек. Но вдруг вы понимаете, что все они не живые. Это чучела, одетые как люди и застывшие в «естественных позах».
Как вы отреагируете? Уедете отсюда от греха подальше, или дождетесь, когда одна из фигур внезапно поднимется на ноги и пойдет в вашу сторону, приветливо помахивая рукой?
На японском острове Сикоку есть деревня Нагоро, население которой состоит в основном из 300 человекоподобных кукол. Некоторые из них изображают людей на отдыхе, некоторые — рыбаков или даже работников коммунальных служб, которые «чинят» дорогу. Особенно жутковатые — детей, которые играют в прятки или бродят по пустырю. Одна из них даже выглядит как залезший на столб электрик.
Когда-то в Нагоро жило 350 человек, но с наступлением урбанизации население снизилось до 35 жителей. Старики умерли, молодые переехали. В разгар этой тихой смерти в Нагоро приехала художница Аяно Цукуми. Она родилась здесь и провела детство, но большую часть жизни Аяно прожила в мегаполисе Осака. Вернувшись на родину, она застала печальное запустение. Чтобы преодолеть тягостные мысли, Цукуми начала делать эти фигуры.
Сначала это было чучело в виде ее умершего отца, которое она поставила у себя на огороде. Потом Аяно Цукуми решила «оживить» таким образом других умерших деревни. Затем она начала восстанавливать население и за счет тех, кто просто покинул эти края. Остальные 34 жителя деревни не протестуют и даже помогают художнице. Хотя странновато делать это, зная, что когда ты умрешь, твой образ тоже послужит основой для пугала.
Со временем из пугающей никому неизвестной деревни Нагоро превратилась в достопримечательность. Хотя самой Аяно это, кажется, не так уж нравится. Она так привыкла к своим фигурам, что предпочла бы их туристам.