Двое шведских заключенных, вооруженных самодельными ножами, взяли в заложники тюремную охрану и потребовали вертолет и пиццу. В первом им отказали, а вторую просьбу удовлетворили: полицейские посреди ночи рванули в ближайшую пиццерию за заказом. В результате все кончилось хорошо: заложников отпустили, заключенные поели свежайшую пиццу и сдались, порядок восстановлен.
Инцидент произошел в тюрьме строго режима Хелльбянштальтен, расположенной в 120 километрах от Стокгольма. 21 июля в обед два заключенных — 30-летний Исак Девит и 24-летний Ханед Махамед Абдуллахи — ворвались в служебное помещение, где отдыхали два надсмотрщика, мужчина и женщина. Преступники были вооружены импровизированными ножами — бритвенными лезвиями, прикрепленными к зубным щеткам.
Вскоре Исак и Ханед вышли на связь с полицией и потребовали вертолет. И он действительно прилетел — полный спецназа из столицы. Переговоры затянулись на 10 часов. Все это время профессиональные переговорщики убеждали преступников в том, что их требования невыполнимы. Сначала те просили вертолет и право пролета за границу. Потом, поняв, что шансов нет, потребовали перевести их в другую тюрьму, с менее жесткими условиями. Поняв, что им не предоставят и этого, Исак и Ханед попросили пиццу для себя и корешей в тюремном блоке.
Поражает хладнокровие и профессионализм полицейских переговорщиков. Даже когда речь зашла об одной только пицце, они упирались до последнего, говоря, что правительство Швеции не может пойти на этот шаг. Однако со временем офицеры смягчились и даже уточнили, какую именно пиццу хотят заключенные. Преступники потребовали 20 кебаб-пицц (к слову, очень популярных в Швеции). Большую часть Исак и Ханед требовали раздать сокамерникам, а оставшееся подкинуть под дверь помещения с заложниками.
Просьба была удовлетворена: полицейские рванули в соседний город Эскильстун, в пиццерию Бешаром Тома, который специализируется на пицце с кебабом. Получив 20 пицц, преступники согласились отпустить заложников. Как сообщает полиция, охранники отделались лишь испугом, заключенные не били их и не издевались — все это время они просто болтали о жизни и даже успокаивали жертв.
Оба заключенных — особо-опасные преступники, осужденные за убийство. Исака Девита обвиняют в заказном убийстве мужчины в Гётеборге; он расстрелял его из автомата на глазах у детей. Ханед Махамед Абдуллахи зарезал 25-летнего мужчину после ссоры на вечеринке в Шеллефтео, нанеся 20 ножевых ранений. Теперь обоим увеличат и без того большие сроки. Фактически теперь им светит пожизненное (хотя формально максимальный тюремный срок в Швеции составляет 18 лет).