Китайская полиция расследует случай мошенничества — аферист пытался заработать на тренде #MeToo. Он шантажировал известного певца Криса Ву, выдавая себя за жертву его домогательств. Удивительнее всего то, что поп-идол поверил и даже перечислил часть суммы, хотя утверждает, что никогда никого не домогался. Вообще, в этой истории много абсурдного.
Довольно очевидно, что тренд #MeToo, при всем изначальном благородстве порывов, имеет момент напряжения похлеще, чем в каплях принца Руперта: в центре скандалов оказываются люди с деньгами и славой. И это чертовски все усложняет, причем как для реальных жертв домогательств, так и для самих звезд. Зато упрощает для мошенников.
Недавно супер-звезда китайской поп-сцены Крис Ву оказался в центре скандала. 18-летняя студентка по имени Ду Мэйчжу выступила в соцсетях с заявлениями о том, что певец фактически изнасиловал ее. По словам девушки, он пригласил ее к себе домой «на прослушивание». Там он заставил ее выпить спиртное, хотя Мэйчжу сопротивлялась. Затем она отрубилась, и пока была в отключке, Ву якобы воспользовался ей.
История сильно ударила по авторитету Криса Ву. Под давлением общественности такие компании, как Bulgari и Louis Vuitton разорвали с ним контракты. Кроме того еще три девушки заявили, что он позволял себе вольное, на грани домогательства, поведение по отношению к ним.
Однако история не такая однозначная. С одной стороны, девушка подверглась травле, в том числе в проправительственных СМИ. Те третируют ее за то, что вместо того, чтобы пойти в полицию, она обратилась к соцсетям. С другой стороны, стало известно, что для создания своих постов Ду Мэйчжу нанимала профессионального копирайтера.
В этой ситуации 23-летний аферист по фамилии Лю (его имя не сообщается) решил нажиться на конфликте. Он втерся в доверие к Ду Мэйчжу, общаясь с ней от лица девушки, которая тоже пережила домогательства Криса Ву. Та поверила и рассказала многие детали, которые были неизвестны СМИ.
Затем мошенник завел собственные страницы в соцсетях, где выдавал себя за Ду Мэйчжу. Набрав какое-то количество постов и подписчиков, он приступил к главной части схемы: начал шантажировать певца, обещая пойти в полицию и, что едва ли не хуже для карьеры, рассказать СМИ грязные подробности.
Крис Ву поверил и оказался настолько перепуган, что согласился «уладить все миром». Аферист попросил за это 3 миллиона юаней (460 000 долларов). Деньги начала выплачивать мать Криса Ву, которая сделала трансфер на сумму 77 200 долларов. Выслать все сразу не получилось — сработали ограничения на перевод с карты. Это дало певцу и его матери время подумать; в итоге мошенник был разоблачен.
Судя по всему, Крис Ву решил написать Ду Мэйчжу на официальный аккаунт, и та дала понять, что впервые слышит про перевод. Певец обратился в полицию, которая быстро вышла на афериста.
Китайское общество ожидаемо раскололось на два лагеря: тех, кто считает Криса Ву насильником и требует его уголовного преследования, и тех, кто считает его жертвой аферы (причем дважды). В этом смысле любопытна реакция коллег Криса Ву: ее попросту нет. Как предполагает издание VICE, китайские поп-звезды предпочли зарыть голову в песок и, прежде чем высказаться, дожидаются официальной позиции властей по этому поводу.