9 марта актер, эксплуатировавший амплуа «самого интересного человека в мире» был уволен с должности официального лица пивной марки Dos Equis. В свое время его образ стал известным интернет-мемом и за десять лет породил нескончаемый поток шуток. Так что в каком-то смысле ушла эпоха. Мы предлагаем окунуться в мир этого персонажа, потому что он действительно забавен и примечателен.
В 2006 году мексиканская пивоварня Cuauhtémoc Moctezuma, принадлежащая компании Heineken, решила запустить рекламный проект, который отличался бы от стандартных раздражающих телероликов. Он должен был обращаться к жажде приключений и ассоциироваться не с назойливым продвижением товара, а с весельем и юмором. Тогда был создан образ «самого интересного человека в мире» — некоего пожилого жовиального господина, который повидал многое и теперь ему есть что рассказать. На эту роль был выбран телевизионный актер Джонатан Голдсмит, который так удачно подошел под образ, что его контракт продлевали на протяжении десяти лет.
Более того, идею решили развить еще больше и сделать гораздо интереснее. Создатели рекламы добавили в нее изрядную долю абсурдистского юмора. В рекламных роликах мы видим псевдодокументальную нарезку из жизни некоего ультра-мужика, который боролся с латиноамериканским диктатором на руках, освобождал медведя из капкана, стал чем-то вроде Хемингуэя и тому подобное.
Все это сопровождалось совершенно завиральными достижениями и фактами из его жизни. Факты подаются с убийственной серьезностью, что здорово контрастирует с их абсурдностью и делает «самого интересного человека в мире» действительно запоминающимся. Оцените некоторые из них:
Его кровь пахнет одеколоном
Его слезы способны излечить рак. К сожалению, он никогда не плачет.
Когда он занимается сексом — срабатывают сейсмографы.
Если он ударит вас в лицо, то вам непреодолимо захочется поблагодарить его.
Куба импортирует от него сигары.
Комары не кусают его просто из уважения.
Однажды его укусила гремучая змея. После нескольких дней мучений она умерла.
Ему можно трогать экспонаты в музее.
Он обучил Чака Норриса боевым искусствам.
У его матери есть татуировка с надписью «Сын».
В его саду пропало больше людей, чем в Бермудском треугольнике.
Попрошайки сами отдают ему деньги.
Мексиканцы сложили не меньше 25 баллад о его бороде.
И самое неординарное: Когда в лесу падает дерево и никого нет рядом, он все равно слышит его.
Последняя фраза звучит довольно коряво и вовсе не забавно, особенно в переводе на русский. Но это — отсылка к загадке о природе звука философа-солипсиста XVIII века Джорджа Беркли. Согласитесь, нечасто в рекламе пива встретишь что-то подобное и вообще непонятно, как на такое решились ее создатели.
Как видите, образ не только отдает маскулинностью, но при этом одновременно здорово иронизирует над ней. Тем и хорош персонаж: в нем намешана мужицкая удаль, абсурд и самоирония. Нет ничего удивительного в том, что ключевая фраза Джоната Голдсмита, «обычно я не пью пиво, но если пью, то предпочитаю «Dos Equis», стала основой для известного мема.
Но любая шутка наскучит, если повторять ее десять лет подряд. Поэтому пивоварня Cuauhtémoc Moctezuma решила, что старику пора на покой, а его роль «самого интересного человека в мире» морально устарела. При этом, обставить уход героя было решено с помпой: в финальном ролике рекламной кампании, «самый интересный человек в мире» садится в космическую ракету и улетает в космос, очевидно, чтобы получить еще больше впечатлений на старости лет. Перед этим он проходит мимо всех персонажей, задействованных в его историях за эти годы: тут есть и буддистские монахи и латиноамериканский диктатор и байкеры с зэками и многие другие. Все они со слезами на глазах прощаются с героем. Разумеется, обставлено все, опять же, в ироничном ключе.
За эти десять лет многое изменилось и старые схемы работают уже не так хорошо. Судя по заверениям представителей компании, они хотят изменить подачу рекламы и сделать упор на поколение миллениалов, которые жаждут иных образов и героев. Если быть совсем откровенными, новая аудитория может просто не понять отсылки к Хемингуэю, Индиане Джонсу и уж тем более Джорджу Беркли.