«Случайные обзоры» на этот раз вышли какими-то гневными. Пётр Сальников злится на бездарнейшую лапшу, а Владимир Бровин советует свой любимый фильм про ярость и приятнейшую RTS, в которой вам в роли Смерти нужно истребить гнусное человечество.
«С меня хватит!»
Возможно, лучший фильм про мужской гнев
Да, это чертовски странно, но этот восхитительный фильм с Майклом Дугласом прошел мимо меня. Я как-то в детстве краем глаза видел его по телевизору, но не особо впечатлился (ну это же не Конан и не Уэсли Снайпс в «Разрушителе»!). Но сейчас, сидя в комнате, где +34, с открытой банкой ледяного пива и с палящим сквозь жалюзи солнцем, я сумел оценить его по достоинству.
Любопытно, что сам Майкл Дуглас захотел сыграть главную роль, едва увидел сценарий. Все киностудии отвергли этот сюжет, но Дуглас увидел в нем потенциал и явно вложил в своего персонажа весь свой гнев. А уж его-то у любого мужчины за 30 скопится хоть отбавляй. Стоит только сорваться какому-то клапану… И получится один из лучших персонажей 90-х. Дуглас сыграл превосходно: его забитый клерк постепенно превращается в джаггернаута, полного глухой ярости. А злиться есть на что: лютая жара, мерзкие гнилые маргиналы кругом, бессердечный город. К слову, съемки пришлось прекращать, потому что в Калифорнии 1992 на самом деле начались массовые беспорядки, на грани военного положения, так что фильм идеально передал настроение времени и места.
Отдельно отмечу, что немногим ранее я посчитал бы вторую сюжетную линию, про копа-мямлю, слабой и портящей фильм. Теперь вижу, что задумка сценариста очевидна: безумец и преследующий его коп — это словно бы один человек. Разобщенный мужчина нашего времени, которого тирания социального давления сепарировала на две личности, дошедшие в этой сепарации до крайностей. Герой Дугласа не только озлобленный психопат; он смел, принципиален и не даст себя в обиду. Герой-коп — рыхлый и помыкаемый всеми пенс, но мы видим, что в глубине он эмпатичен, кристально честен и добропорядочен. Их столкновение — главная трагедия фильма, ведь в идеале они должны были соединиться. Не в Ультразорда, конечно, но соединиться в каждом из нас: бесстрашие и эмпатия, душевная мягкость вместе со способностью дать отпор — будучи неразделенной, такая личность могла бы стать поистине образцом стоицизма. Возможно, со смертью антигероя, коп нашел в себе силы преодолеть эту сепарацию и стать по-настоящему цельным. Очень хочется верить.
9/10, Владимир Бровин
Лапша Siem Sam
Бичпакет, который не даст о себе забыть
Вообще-то я шел в продуктовый за другими вещами, но не смог отказать себе в покупке ранее не виданной пары пачек лапши быстрого приготовления Siem Sam — просто на пробу. Согласно инструкции, залить лапшу нужно 400 миллилитрами кипятка — это вызвало подозрения, которые оправдались через пять минут заварки.
Хотя в пачке содержался внушительный комплект ингредиентов (овощи, порошок, соус), вкуса это не добавило: требуемые 400 миллилитров воды превратили блюдо в пресную жижу со знакомым запахом. Да и сама лапша не то чтобы приобрела аппетитный вид: сразу было ясно, что это в лучшем случае белесое аль денте.
Вторую пачку заварили иначе: поменьше воды, погуще результат, но вкуснее от этого не стало. Худшее началось после трапезы: отрыжка с запахом порошка преследовала всех, испытавших новый бичпакет еще двое суток, и даже сейчас, составляя этот обзор, я подрыгиваю с ароматом пакетированного супца. Ужасно.
2/10, Пётр Сальников
Death Crown
RTS на полтора часа, которая заставит вас залипнуть из-за музыки и визуала
Искренне советую всем тем, кто хочет окунуться в давно позабытый опыт из детства: когда врубаешь малоизвестную стратегию, принесенную от друга на диске и, совершенно не зная, что это, выпадаешь на один-два вечера. А больше-то и не надо! Это не Цива и не Age of Empires, легендой не станет. Но есть в ней какие-то находки, которые заставляют ее засесть в вашей памяти.
Death Crown — вот такая штука. У нее примитивный геймплей, простоватый даже для мобильных игр. Но здесь есть приятнейшая концепция (вы в роли оккультно-выглядящей Смерти захватываете земли наглых и презренных смертных). У игры потрясающий ультра-минималистичный стиль, который заставляет представлять, что все происходит на страницах тетради. И, едва ли не главное, — музыка. Она здесь дикарская, странная, тревожная, местами дроуновая. Оцените:
7/10, Владимир Бровин