В этом выпуске: Владимир де Бровин цитирует Франсуа де Ларошфуко; Пётр Сальников ест мразные чипсы и праведно гневается; а Дмитрий Соколов смотрит фильм «1992», в котором реальный бунт стал фоном для художественного ограбления.

Франсуа де Ларошфуко. «Максимы»

франсуа де ларошфуко

Редакторский лайфхак (на самом деле, бесчестный и халтурный чит, делюсь с вами, преисполненный стыда, только потому что люблю вас и доверяю).

Сидишь, такой, уже час тупишь в открытый док. Ни единой мысли. Ни единой строчки. Затуп грандиозный. Еще и похмелье или просто грешная лень взяла над тобой верх. Тогда берешь — и открываешь какой-нибудь сборник цитат и афоризмов. У каждого редактора такой есть и не один. Но обычно это параша какая-нибудь — имею в виду в плане читерства. «Золотые цитаты стоиков о спасении души и пользе каши», — ну и толку мне от них. Но есть одно исключение: Франсуа де Ларошфуко. Раньше я листал его на каких-нибудь сайтах, а сейчас купил в бумаге — и горя не знаю. Открывай на любой странице — а там сплошь остроумные штучки, бери в оборот, ленивый редактор, разматывай мыслишки, как клубок Ариадны.

Как говорил великий Франсуа де Ларошфуко:

Еще я внезапно обнаружил, что это — до смешного ловкая замена мемасам. Появился в последнее время такой грешок: залезть в какой-то мемасник и кекать, деградируя со скоростью пули. А тут — те же мемы прадеда, и не стыдно. Сел чай пить, открыл цитатки, хохочешь, внутренне читая все это голосом Джейсона Стетхема.

10/10, Владимир де Бровин

Чипсы Bigbon «Пикантная паприка»

Недавно выяснились сразу две вещи: в природе существуют чипсы от производителя лапши Bigbon, и они в том числе существуют в соблазнительном цилиндрическом форм-факторе a la Pringles. Магазин, в котором я все это разузнал, не из замысловатых: ассортимент небогат, бренды представлены массовые либо бюджетные; хотелось чипсов, а в качестве альтернативы Bigbon на прилавке были только разновидности «русской картошки». Что ж!

Первый контакт после вскрытия упаковки — запах паприки, смешанный с ароматом густого нерафинированного растительного масла. «Ух!», — думаю. Сами чипсы — тонкие, ломкие до степени рассыпчатости. Пока донесешь до рта, все испачкаешь. По сравнению с Pringles чипсы Bigbon гораздо раньше переходят в состояние, когда начинаешь просто всыпать их в себя прямо из банки. Во рту с ними происходит трансформация в нечто близкое к пюре из бичпакета. В и без того не амбициозной ароматической картине паприка уступает место маслу. Пока валандаешь эту массу во рту, в комнате становится душновато только оттого, сколько интересных паров выдыхаешь носом. Заметка на будущее: если на полке только Bigbon и руссо картошка, то лучше уж вовсе без чипсов.

1/10, Петр Сальников

«1992»
Кино про отвратительных мужиков, ограбление и бунт

1992 фильм

На днях посмотрел очень стильную и напряженную экшн-драму «1992», которая года два добиралась до проката. Во время массовых беспорядков в Лос-Анджелесе опытный бандюган Лоэулл собирается вместе с командой ограбить склад, где спрятана куча золотых слитков, но внезапно натыкается на преграду в лице Мерсера, местного работника, укрывшего на складе своего сына, чтобы он не попал в лапы бесчинствующей толпы. Снято все очень атмосферно: цветовая палитра с оттенком ржавчины, лениво-агрессивный хип-хоп на саундтреке (звучат, например, Naughty By Nature, а на финальных титрах сердце рвет пронзительная баллада от Донни Хатауэя), медленно растущий, но всепоглощающий саспенс и нервные, слегка беспорядочные драки с перестрелками на фоне всеобщей кровавой суматохи.

По форме «1992» — фильм об ограблении, но по акцентам — социальная драма, где драка за добычу превращается в жестокую схватку двух отцов: Лоуэлла и Мерсера, у каждого из которых есть не только дети, но и серьезные причины не отступать от своих планов. В роли Лоэулла — Рэй Лиотта (в одной из последних ролей перед смертью). Мерсера не менее мощно сыграл Тайриз Гибсон (звезда франшизы «Форсаж»). И дуэль их строится не только на сражениях, но и на отчаянных попытках перехитрить друг друга. Двух главных звезд дополняют крепкие актерские работы Скотта Иствуда (уже играл грабителя в «Гневе человеческом»), Олега Тактарова (русский спецназовец из «Хищников») и Дилана Арнольда (парень из слезливой драмы «После» тут хорошо изображает неопытного пацана, вышедшего на большое дело и попавшего в серьезный переплет).

Что особенно понравилось — использование исторического контекста. «1992» в первую очередь кино про ограбление и то, как оно влияет на жизни всех в него вовлеченных. Но драма главных героев плотно вписана в драму многих людей из гетто, чье спонтанное возмущение вылилось в кровопролитные уличные бои, разрушающие их собственные районы. Впрочем, социальный комментарий тут очень ненавязчив и хорошо переплетается с основным сюжетом. Если хочется суровое и реалистичное кино про то, как отвратительные мужики решают свои жизненные проблемы на фоне городского раздрая — «1992» вам отлично подойдет.

7/5, 10, Дмитрий Соколов