Случайные обзоры этой весенней недели вышли совершенно в русле самоизоляции. Никаких «вещественных» продуктов, сплошь медиа-развлечения — сиди дома, деградируй в собственное удовольствие. В этом выпуске: Стас Ломакин советует самый душевный и доступный фильм Дэвида Линча; Денис Майоров рекомендует мощный альбом мельбурнской группы Ocean Grove; Владимир Бровин открыл для себя Void Bastards — идеальную видеоигру для отупелого разума.
Void Bastards
Это как если бы Faster Than Light смешали с Borderlands
Void Bastards — это необычный и крутой рогалик про зачистку космических кораблей. Причем рокалик щадящий, в том смысле, смерть здесь — серьезный удар, но не окончание игры, а пройти при должном позитивном настрое сможет даже косорукий.
О чем это? Вы играете за космического зека, которому «повезло». Тюремное судно, полное арестантов в анабиозе, попало в таинственную туманность, где полным-полно таких же застрявших кораблей. Однако все их экипажи мутировали в опасных тварей. Некая чиновническая сила, высокомерный ИИ-бюрократ, находит лазейку в законах и предлагает главному герою сделку. Тот должен найти на забитых мутантами посудинах всякие детали, которые помогут вытащить отсюда корабль, а ИИ поспособствует амнистии.
То, что главного героя частенько убивают — не проблема. ИИ тут же берет другого арестанта из пула и назначает новым спасителем миссии его. Очень цинично, но весело, поскольку новые персонажи обладают забавными перками. Один мой герой, к примеру, постоянно чихал, чем привлекал внимание мутантов, а еще один был карликом, так что я еле допрыгивал до кнопок открывания дверей (зато по мне почти не попадали!).
Геймплей однообразен до ужаса: вы высаживаетесь на очередной корабль, зачищаете его от мутантов, собираете там тонны лута, а потом, вернувшись на свое судно, перерабатываете его в новое оружие и оборудование и летите дальше. Но это неплохая концепция, если вы хотите отвлечься на 15 минут. Зачистил один объект, взбодрился, собрал очередную крутую пушку — вышел из игры. Я вообще в итоге поставил уровень сложности «очень легкий» (на самом деле, можно запросто помереть и на нем), ураганом прохожу локации и кайфую. Сейчас Void Bastards как раз стоит всего 345 рублей в Steam.
8/10, Владимир Бровин.
«Простая история»
Самый доступный — и тем самым необычный фильм Линча
Если расставлять фильмы Дэвида Линча от самого простого до самого упоротого, этот, без сомнения, встанет в начале списка. Хотя даже название «Простая история» тут с приколом — фильм называется Straight Story и это фамилия главного героя. Но история действительно попроще, чем «Малхолланд драйв» с «Внутренней империей».
Главный герой — дед по имени Элвин Стрейт, живет в Айове вместе со слегка заторможенной дочкой Розой. В какой-то момент он узнает, что его родной брат пережил сердечный приступ. Когда-то они посрались и с тех пор не общаются, но это событие заставляет Элвина навестить брата. Проблема лишь в том, что у него нет прав, а до Висконсина сотни км. И он не придумывает ничего лучше, чем поехать туда на своей газонокосилке.
Фильм основан на реальных событиях и в самом деле является весьма прямолинейной историей, и все это совершенно нехарактерно для Линча. Но при этом фильм остается линчевским. Например, тут с первых нот Бадаламенти перед глазами встает «Твин Пикс», хотя впредь он придерживается менее похожих мелодий. Здесь выверен каждый кадр и круто играют актеры. Причем не только весьма известные — как дочка Стрейта в блестящем исполнении Сисси Спейсек, так и менее — как Джеймс Кеда, неуловимо напоминающий Караченцова. Что до Ричарда Фарнсуорта, который играл Стрейта, тот реально проделывал в фильме последний путь. Линч уговорил его на съемки, когда у того уже был рак костей; через год после премьеры 80-летний актер застрелился.
Наиболее знаменитые работы Линча создали ему репутацию очень непростого режиссера — но надо понимать, что все это были гораздо более его фильмы, так как он сам писал для них сцерании. Не знаю, как и зачем он решил впервые в карьере, между «Шоссе вникуда» и «Малхолландом», снять фильм по чужой истории, но среди прочей фильмографии режиссера этот эксперимент выглядит очень интересным — и совсем не провальным.
Стас Ломакин, 9/10.
Альбом Ocean Grove — Flip Phone Fantasy
Ностальгический солнечный ню-метал
Ocean Grove — это относительно молодая банда из Мельбурна. Начинали они с очень тяжелого металкора, но быстро переключились на ню-метал, который изначально в музыке группы проскакивал лишь вставками. В 2017 банда выпустила альбом The Rhapsody Tapes, который очень удачно смешивал современный хардкорный метал с ню-металом в стиле нулевых. Для меня это вообще был один из главных релизов года. На новом альбоме группа, видимо, решила ничего не смешивать и просто записать оммаж музыке своей юности. Возможно, это связано с уходом ведущего вокалиста, а может, все изначально так и планировалось. Новый голос, к слову, Ocean Grove искать не стали и просто вывели на передний план басиста Дэйла Таннера, который раньше пел бэки. Он не особо использует экстрим-вокал, но тембр у него цепкий.
Flip Phone Fantasy — это ранние Linkin Park, Adema и P.O.D.. Банда идеально сняла звук ню-метал-банд нулевых: от построения треков в целом, до конкретных риффов, стиля читки, текстов и общего мечтательного настроя песен. Есть ощущение, что музыканты на машине времени смотались лет на 18 назад и оттуда вернулись с этим диском. Иногда альбом звучит легче, иногда тяжелее, порой его слегка тянет в постгранж. Но он никогда не теряет качовости и теплоты. Если бы что-то подобное и столь же качественное выходило часто, альбом заслужил бы более скромную оценку.
Денис Майоров, 9/10