two scoops случайные обзоры

Предпоследние «Случайничи» перед летом 2020! Читайте в этом выпуске: Стас Ломакин рассказывает про «Тайную Жизнь» Терренса Малика (6,5/10!); Петр Сальников советует песни феноменальной Инги Румпф, чей голос напоминает Джима Моррисона; Денис Майоров предупреждает о коварстве пива Satan Black; Владимир Бровин восхищается блюзменом Two Scoops, который поет про жратву.

«Тайная жизнь»
Еще одна типичная картина позднего Терренса Малика — но на этот раз хотя бы с внятным сюжетом

Про кинокарьеру Малика нам стоит как-нибудь написать отдельный текст (но что-то никто не хочет) поэтому коротко введу в курс дела, если вы не (сразу скажу, что описываю сугубо свои впечатления). В 1973-м этот режиссер снял великий фильм «Пустоши» с Мартином Шином — кто не смотрел, тот реально лох. Потом был чуть менее великий фильм «Дни жатвы». Потом 20 лет Малик не снимал ничего, а когда вернулся снял «Тонкую красную линию» — хороший фильм про войну, и довольно среднюю историческую драму «Новый свет». 

Далее что-то произошло и Малика, натурально, начало мазать — один за другим он снимал высокодуховное о Жизни, Любви, Семье и проч. Первый фильм «Древо жизни» был свеж и невероятно красив, но затем выяснилось, что все последующие картины Малик собрался снимать ровно в том же самом ключе. Как итог, на предпоследнем, «Рыцаре кубков», я наконец-то уснул.  

Последняя работа Малика вселила надежду на то, что нас ждет какой-никакой, но движ. Режиссер взялся за экранизацию истории Франца Егерштеттера — австрийского фермера, который в свое время упорно отлынивал от службы в вермахте из моральных принципов, что в итоге закончилось плахой. Примечательно, что играет его Август Диль — штурмбаннфюрер из «Бесславных ублюдков».

Малик остался верен себе в плане роскошной кинематографии (хотя в широких объективах лица выглядят слегка непривычно); также на месте максимальная одухотворенность происходящего. Герои картины гладят друг друга по лицу и признаются в любви, радуются простым мелочам и с непростыми лицами осознают тщетность бытия. По сравнению с тем же «Рыцарем» (возможно, благодаря понятной фабуле) ты даже понимаешь, что происходит и не теряешь нить сюжета. И даже не закатываешь глаза в по-маликовски растянутых сценах (см. осознание). Три часа герой стоически косит от гитлеровской армейки, а та довольно вяло ему докучает. Окружающие пытаются проводить воспитательные беседы, надзиратели неловко издеваются. Герой держится. Затем его казнят. Важная деталь из биографии героя — в итоге его причислили к лику блаженных. Это, правда, многое объясняет в тоне всего фильма.

Красиво. Но скучно. Не то чтобы невыносимо, но такое. 

6,5/10, Стас Ломакин

Frumpy 
Немцы, семидесятые; женщина орет, будто Моррисон 

Frumpy Инга Румпф Inga Rumpf

Никогда бы не подумал, что смогу еще раз удивиться чему-то из рока семидесятых: когда-то я до дыр заслушал абсолютно всех мэтров жанра, но тут прилетело, что называется, откуда не ждали. В инстаграме я подписан на хэштэг #70srock, и наряду со всякими историческими фотографиями и видео известных банд там изредка мелькает что-то свежее. Настолько изредка, что за пару лет подписки я узнал всего одно новое слово — Frumpy. Это немецкая группа, образованная вокруг феноменальной певицы Инги Румпф, которая очевидно является ролевой моделью Сандры Насич, а также, судя по всему, локальной немецкой поп-дивой уровня Тины Тернер. 

Группа Frumpy горела недолго, но ярко: у нее было два активных периода с шагом в пятнадцать лет; дебют состоялся в 1971 году, который не без причин считается золотым годом рок-н-ролла. И среди таких гигантов как ZZ Top, Led Zeppelin, Black Sabbath и прочих Frumpy, спустя время, естественным образом потерялась. Тем не менее, как минимум на фоне упомянутых коллективов немцы до сих пор звучат очень свежо и новаторски, не говоря уж о более шлягероориентированных, предсказуемых группах.

Frumpy — это прогрессивное безумие на основе психоделического блюза, настоящая черная магия ломаных ритмов, электрооргана и исключительно мощного женского вокала. Певица Румпф воет белугой, нежничает, падает до баритонных нот, затем взрывается в свистковом регистре — и все это может происходить в рамках не то что одной песни, а в рамках одного ее этюда. Я начал с трека Take Care of Illusion, и то, что у микрофона вообще женщина, я понял только после удивленного гугления. Строго рекомендовано всем, кто любит семидесятые, но устал гонять по кругу ранних Whitesnake — и хочет еще немного мастодоновского Crack The Skye, но.

1971/10, Петр Сальников

Пиво Satan Black
Очень коварный эль

На пиво Satan я поглядывал уже давно — очень уж привлекал игривый дьявол на этикетке и лаконичность названия. Однако отталкивала крепость: 8 градусов у меня ассоциируются с горькими двойными «ипами», а то и с какой-нибудь «Охотой». При этом и цена у пива не самая располагающая — около 250-300 рублей за 0,33-бутылку. Но в прошедшую пятницу я все же поддался искушению Сатаны, и не пожалел.

Как оказалось, варит «Сатану» старинная бельгийская пивоварня De Block, существующая ещё с XIX века, а историю ведущая вообще с XIV-го. Satan Black — это пиво верхового брожения, дополнительную ферментацию оно проходит уже в бутылке. И несмотря на глубокий стаутный цвет, это именно эль. Вкус у него своеобразный — горечь заметная, но не режущая, дымные и кофейные нотки чувствуются отлично. Запивать «сатаной» мясное — чистый кайф. Но это если пить большими глотками. Если смакуешь медленно, то привкус становится какой-то металлический, не очень приятный. Удивительно, что при своей крепкости, это все же очень питкое пиво. Осушить бутылку можно буквально за минуту. В этом, видимо, коварство «Сатаны» и заключается — не заметишь, как опьянел.

Денис Майоров, 7/10.

Two Scoops
Гениальный блюзмен, который поет про жрачку

Как же иногда не хватает простой и угарной музыки! Нарочито простой и роскошной в своей простецкости. Совершенно случайно на канале KNKX Public Radio мне попались композиции мужичка, который называет себя Two Scoops. Он — талантливый блюзмен с вайбом заправского тапёра Дикого Запада. И все, о чем он поет — еда!

Натурально, фишка всей его музыки — это жратва как основной источник вдохновения. Типичные темы его песен: перечисление всей вкусноты, которую можно найти в соседней забегаловке; «пора жрать бургеры, пацаны, чего мы сидим, давайте заточим бургер!»; «не важно, как ты выглядишь, если ты вкусно готовишь — любая женщина будет твоей!». Короче, Отвратительный мужик в лучшем смысле этого слова.

Владимир Бровин, 10/10.