Майские «Случайные обзоры» заканчиваются. Следующий выпуск выйдет уже летом, а значит многое поменяется. На самом деле нет. Мы также будем рассказывать о том, как травились пивом, удивлялись фильму и давились литературой. Как, например, в этом выпуске.
Пиво Tiger
Во время последнего посещения пивного магазина на районе мои алкорадары привели меня к полке с симпатичными синими банками сингапурского пива Tiger. Обычное светлое пиво, легко, чтобы не нажираться — таков был мой запрос. На третьей банке оказалось, что Tiger — типичная азиатская моча, у которой нет ни выраженного вкуса, ни понятного эффекта. Через несколько часов я отчаянно откупорил пятую банку: все ждал, когда мне станет хотя бы чуть-чуть весело. Но в ответ пиво все сильнее и сильнее раздувало мое туловище, и через некоторое время я уже не мог стоять на ногах. Под тяжестью собственного веса я повалился на бок и покатился в сторону туалета. По пути я наехал на гвоздь, проткнул бок и был отброшен высвободившейся жидкостью к стене. Истекая пивом Tiger, я полз к уборной, думая о том, какой ремонт хотят видеть соседи этажом ниже. Утром я очнулся на унитазе. За время моей вахты Tiger устоялся в кишечнике и стремительно покинул мой организм, как демон в «Полтергейсте». Больше никогда.
1/10, Петр Сальников
Фильм «Девятки»
Так вот бывает, что режиссер «Ангелов Чарли» в определенный момент одумывается и снимает напряженный триллер. Психологическая либо драма, либо фантастика, «Девятки» — это тот подвид кино, о котором лучше всего ничего не знать и не искать заранее. Просто купите и посмотрите, вы будете в некотором шоке. Уж первый час — гарантирую.
Не буду ничего писать о сюжете, кроме небольшой детали. Персонаж Рейнольдса случайно сжигает собственный дом и кратковременно впадает в героиновый угар. Ему это аукается, так как герой Райана — популярный актер, играющий каноничных американских полицейских. После этого в истории начинается магия. Первые полчаса вы будете мало что понимать, следующие — дрожа держаться за стакан и перебирать в голове сотни вариантов финала. А потом, скорее всего, разочаруетесь. Постановщик и автор сценария, Джон Огаст, сделал ленту с бешеным запалом и вакуумно пустой концовкой. По крайней мере, я точно опустил руки на конечной двадцатиминутке.
Но «Девятки» нужно посмотреть. Если не ради житейского сюжета, то хотя бы ради фильма, в котором раскрывается актерский талант Райана Рейнольдса. Ему удалась роль неуравновешенного существа, потерянного в символичности чисел и сюрреалистичности творящегося. В случае, если вам нужно кино на вечер, это — лучший вариант. Если же ищите откровений, то лучше пропустите. Я в целом остался доволен.
6/10, Николай Чумаков
Репетиционная база и студия High-Gain
Уже три года подряд я минимум четыре раза посещаю студию High-Gain на Волгоградском проспекте, и совершенно неясно, почему я не написал этот «случайный» раньше.
High-Gain выросла из музыкальной комиссионки, где продавали сначала гитары, потом гитарные аксессуары, затем оборудование для концертов и студий — а потом они купили барабаны, мониторы, и там стало можно играть. Сейчас комнат три: большая, средняя и маленькая. Все укомплектованы хорошими небитыми барабанами и оборудованием, которое кочует из магазинного ассортимента: периодически что-то продается, и случаются новые завозы — вчера играл на ламповом Orange, через неделю играешь на ламповом Marshall.
Малые комнаты подходят для записи инструментов по одиночке, вокала, подкастов (делали, знаем), негромких репетиций чего-нибудь без пигсквила. В большой комнате достаточно комфортно себя ощущает коллектив из пятерых рыл; там достаточно просторно, чтобы снимать видео с пары рук.
Георграфически High-Gain расположена в самом настоящем гетто. Свернув с проспекта в арку, вы попадете в удивительный мир, раскинувшийся позади корпуса МФЮА, где доминирует два типа недвижимости: общежития и продуктовые магазины с инсталляцией для приготовления шаурмы прямо у кассы. Вокруг входа в здание студии сосредоточены боксерские клубы, дешевые кафе с котлетами, магазины с богатейшим выбором дешевого алкоголя и один байк-клуб. Публика соответствует: увидеть какого-нибудь супероригинального обрыгана здесь проще, чем найти банкомат.
Эта экзотика может слегка покоробить, но на деле все спокойно и надежно: в кафе и магазинах питаются те, кто живет в общагах неподалеку, и если бы там продавали отраву, никто не стал бы покупать. Алкаши и прочая публика может подойти что-нибудь узнать, но проблем эти люди не ищут: они здесь живут, приехали из другого города и боятся неприятностей побольше вашего.
В этом году безопасность на High-Gain была прокачана до максимального уровня: в здании и так полно камер, благодаря которым можно вычислить гипотетического злодея, а теперь в обойму добавилась кодовая дверь с домофоном. Никаких левых щей. В соседних дверях — квесты и студия веб-разработки.
10/10, Петр Сальников
Стиг Ларссон, книга «Девушка с татуировкой дракона»
Книжное разочарование года. Если бы этот детективный роман был человеком, то это, несомненно, был бы тот типаж зануды с липкими волосами и жидкими усенками, который подсаживается к вам в баре и двадцать минут рассказывает о том, как он заваривал кофе и неожиданно понял как сделать мир лучше. А после этого он сразу же спрашивает о твоих политических предпочтениях, но стоит открыть рот — и этот тип тут же начинает долго и муторно рассказывать о своем Мнении.
Иди к черту, Стиг Ларссон, ты сделал мне уныло.
В общем, история такая: есть некий клан миллионеров, есть герой-журналист и героиня-хакер, которая косит под умственно отсталую. Глава клана приглашает журналиста для расследования убийства его племянницы, которое произошло сорок лет назад. Потом, попозже, подключится и девчонка-пк-мастер. Начало действительно обещает хорошее чтиво: долгое вступление, почти шикарная экспозиция, которая страниц эдак на сто просто знакомит вас с героями и ситуацией. Книга обещает, что все будет обстоятельно, неспешно, умно и грациозно.
А потом, где-то часов через пять чтения, вдруг начинается само расследование и становится тошно. Сначала мы видим главных героев в вакууме, словно бы издали, но когда они начинают действовать, становится понятно, что они — картонные нереалистичные болваны. Главный герой, Блумквист, — это такой шведский Джеймс Бонд (его даже в фильме играл Дэниел Крейг). Он — тотально идеальный мужик без изъянов, но с холодным умом, горячим сердцем и рыцарственный настолько, что все женщины моментально начинают с ним сношаться. Причем, как-то совершенно флегматично — главный герой книги же, как такому откажешь. При этом Блумквист — это одновременно супер-герой и человек-размазня в одном флаконе. Как это совмещается — непонятно и не объяснено.
Главная героиня, Саландер, — это просто мрак. Ее социопатичные наклонности и в целом мизантропичный взгляд на общество вокруг могли бы сделать ее интересным персонажем. Она одновременно злобная, хамская, по-своему забавная и интересная особа. Попутно Саландер косит под умственно отсталую, просто ради веселья и кажется, что вот сейчас будет уйма занятных моментов. И, знаете, что? Оказывается, что она и вправду умственно отсталая, что не мешает главному герою к ней подкатывать. Да, именно так, в этой книге-бестселлере главный герой западает на умственно неполноценную и это, как бы, считается основной любовной линией.
Конкретно я бросил книгу после того как эта тян решила перестать быть грубой и агрессивной и поумерить пыл. Буквально тут же в сюжет врывается ее собственный адвокат, который подвергает ее оральному изнасилованию, но она, страниц двадцать назад избившая парня тупо за то, что он на нее не так посмотрел, ничего не предпринимает. То есть вообще. Саландер решает, что «ну что уж теперь, гневаться что ли из-за такой мелочи». И садится ждать на диванчик, когда судьба и карма накажет плохого дядьку. И ведь по сюжету наверняка так и случится, а как же иначе.
Месседж книги: все капиталисты — Очень Злые, ходят по улицам и бьют прохожих палками и кормят детей битым стеклом, все мужчины — омерзительные мизогинистичные свиньи (кроме главного героя, который как манная каша), все женщины — безвольные жертвы, которые словно овцы принесены на заклание мужскому шовинизму.
2/10, Владимир Бровин