Может показаться, что у редакции DM нездоровое пристрастие к древним машинам, которые своей помпезностью похожи на саркофаг императора Диоклетиана. Если бы это было можно как-то монетизировать, вы бы, пожалуй, решили, что нас подкупили вампиры-нувориши из 1920-х. Но, черт побери, это действительно обсессия, редакторский фетиш! Сегодняшний «саркофаг» в стиле ар-нуво — Phantom I Jonckheere Coupe 1925 года.
Изготовление кузовов на заказ в 1920-х и 1930-х годах было высшей формой самовыражения для богатых и знаменитых. Состоятельные люди предпочитали владеть единственным в своем роде автомобилем. Такие производители элитных кузовов, как Figoni & Falaschi, Murphy или Waterhouse, имели собственный стиль и специализацию, и буржуа выстраивались в очередь, чтобы дождаться своего уникального автомобиля.
Тем удивительнее этот образец от Jonckheere Carrossiers, бельгийской компании, которая скромно работала над автобусами и грузовиками, пока в 1925-м Rolls Royce не предложил им поколдовать над уникальным кузовом для Phantom I. Как видите, вышло, без всякой иронии, неповторимое произведение искусства.
История у автомобиля тоже поразительная
Изначально автомобиль предназначался для покупателя из Детройта, но сделка сорвалась в последнюю минуту. Вместо этого Phantom был продан индийскому радже из Нанпары. Через какое-то время тот продал Phantom, и он какое-то время провел в северной Индии, меняя владельцев, пока не вернулся в Бельгию в 1932-м. За это время в офисе Jonckheere Carrossiers произошел пожар, и вся документация, связанная с этим кузовом, сгорела, так что мы теперь не знаем ни проектировщика, ни имя первого заказчика.
В Бельгии Phantom Jonckheere сменил еще несколько владельцев, после чего, прямо перед Второй мировой, отправился за океан, в США. Здесь его следы снова теряются до 1950-х. В совершенно заброшенном состоянии автомобиль нашел коллекционер и авантюрист Макс Оби. Он восстановил машину и запустил в прессе слух о том, что она якобы принадлежала английскому королю Эдуарду VIII. После этого Макс Оби еще долго зарабатывал тем, что показывал ее за деньги таким же фетишистам, как ваш покорный слуга.
Далее след снова теряется, на этот раз до 1991-го. Phantom внезапно появляется, словно из ниоткуда, как раз на пике международной моды на классические автомобили. Его выставляют на аукционе и продают за 1,5 миллиона долларов некоему японскому коллекционеру. И снова этот шедевр оказался забыт, собирая пыль в гараже вдали от людских глаз, пока весной 2001 года его не приобрел Автомобильный музей Петерсона, где он и стоит по сей день, отреставрированный и готовый радовать глаз простых смертных.