К «Проклятой» с первой серии будут вопросы у людей, для кого «по классике» — единственный приемлемый вариант экранизации исторических и проверенных веками сюжетов. Если зрители «Великой» от Hulu сквозь кровь и слезы все же смогли принять тот факт, что сатирический сериал с всплывающим перед каждым эпизодом дисклеймером «основано на почти реальных событиях» все же не основан на реальных событиях, то с «Проклятой» дела обстоят сложнее. 

Новый сериал Netflix стал адаптацией одноименной графической новеллы писателя Тома Вилера, а также сценариста и режиссера Фрэнка Миллера — того самого, что написал и экранизировал «Город грехов». «Проклятая» — это вульгарная перепись классических легенд о короле Артуре; история становления Владычицы Озера, еще подростком заливающей нуарные страницы комикса кровью расчлененных Экскалибуром врагов. 10-серийная экранизация оказывается жгучей смесью вольного фэнтезийного вымысла и либеральных традиций Netflix — экспериментальным проектом, который может оттолкнуть отдельными чертами, но в целом — притягивает.

Нимуэ (звезда «13 причин почему» Кэтрин Лэнгфорд) — одна из представительниц расы фей, магических существ, которые поклоняются Древним богам и не очень-то ладят с простым людом. Название сериала «Проклятая», конечно же, относится к главной героине — в детстве Нимуэ получила шрам от демонического медведя и обрела способности, несопоставимые с магическими силами других представителей своего рода. Главный враг всех фей — Красные паладины; праведные фанатики, устраивающие кровавые крестовые походы против всех инакомыслящих и не относящихся к людской расе.

Испепеляя одну деревню за другой, Паладины добираются и до поселения Нимуэ. Спустя мгновение героиня застает собственную мать на смертном одре и получает от нее наставление — доставить некий мистический меч (разумеется, Экскалибур) волшебнику Мерлину (Густаф Скарсгард).

Со временем Нимуэ встретится с молодым и еще далеким от королевского трона Артуром (восходящая звезда Девон Террелл), который станет спутником будущей Владычицы Озера.

У Netflix уже есть печальный опыт экранизации средневеково-фантастической истории с крупной звездой на первом плане. Понурый и вялотекущий «Ведьмак» сделал ставку на кинематографичность и пафос, и потерял немалую часть аудитории. «Проклятая» не наступает на те же грабли: Netflix выкручивает контраст сериала под стать другим флагманским ориджиналам, добавляет пестрые брызги крови, кислотно-зеленые пейзажи и ориентируется на стилистику оригинального комикса. С каждым новым эпизодом «Проклятая» все больше превращается в своеобразный фэнтезийный аттракцион. Яркий «детский» визуал никак не вяжется с элементами R-рейтинга, вроде расчлененки или натуралистически разрывающейся от боевых порезов кожи, но при этом сериал не дает умереть от скуки — а в «Проклятой», как-никак, 10 эпизодов почти по 60 минут каждый.

Стоит помнить, что шоу стало своего рода приквелом к легендам о короле Артуре: юности будущих рыцарей и героев, поэтому Netflix оказывается в своей родной среде. «Проклятая» часто заходит на территорию тинейджерских ромкомов, но не посвящает драмам и половины сериала — эпическое приключение всегда в приоритете. Вселенная нового шоу Netflix оказывается на удивление полнее мира «Ведьмака»: в сериале по фанфику Тома Вилера и Фрэнка Миллера больше лора, чем в экранизации по мотивам целого цикла книг Анджея Сапковского.

«Проклятая» не оставляет пресловутых сюжетных дыр, заботится не только о главных героях, не упускает из виду второстепенных. Со временем история Нимуэ эволюционирует в сагу о противостоянии двух рас: людской и магической, битве между феями и Красными паладинами — во многом конфликт напоминает столкновение лукасовских Повстанцев и Империи. В итоге в центре внимания оказывается Экскалибур, которым пытаются завладеть церковь, магические дружки Мерлина из преисподней, викинги и манерный король Утер Пендрагон (Себастьян Арместо).


Лучше всех во всем этом сумбуре подаются именно Красные паладины. Отец Карден (Питер Муллан) копирует роль Его Воробейшества из «Игры престолов» и ведет за собой армию фанатиков в красных капюшонах, а еще подручную мини-версию Ведьмака — Плачущего Монаха (Дэниэл Шарман), праведного рыцаря-следопыта и того самого элитного one-man-army солдата. «Проклятая» на протяжении всего сериала вводит подобных персонажей, некоторые из которых получают развитие, сопоставимое с Нимуэ: Зеленый Рыцарь (Мэтт Стокоу) как военный предводитель восстания фей, надоедливый мальчик и друг главной героини Бельчонок (Билли Дженкинс), сестра Артура Моргана (Шалом Брюн-Фрэнклин), фанатичная девчонка Айрис (Эмили Коутс), мечтающая стать первой девушкой в мужских рядах Красных паладинов. Понятно, зачем «Проклятая» так долго возится с второстепенными героями: сериал явно не ограничится одним сезоном, а за первые 10 эпизодов шоу набрало материала минимум еще на два десятка серий.

Безусловно, у «Проклятой» есть ряд недостатков. От подростковой арки время от времени ловишь кринж, но самое удивительное — худшим персонажем сериала пока остается Артур. Будущий король и потенциальный главный герой следующих сезонов оказывается не более чем марионеткой Нимуэ, беззубым пройдохой, на фоне которого любой другой персонаж больше подходит под титул правителя Королевства — даже спивающийся Мерлин с ПТСР. Тем не менее, «Проклятая» все равно дает почувствовать тот самый привкус средневекового эпика, по которому мы все соскучились еще со времен «Игры престолов» и «Ведьмака». Остальные же могут отыскать в сериале второй пласт, где «Проклятая» превращается в coming-of-age-историю о девушке, пережившей буллинг из-за своей необычности (характерная роль для Кэтрин Лэнгфорд), а повзрослев оказалась на стороне угнетенного по расовому признаку народа. Но в социально-политические дебри можно не вдаваться — а просто смотреть удивительно крутое фэнтези.