После оскаровского перерыва под оглушительные овации возвращается рубрика «На что сходить в кино на этой неделе». В новом выпуске: байопик про больного ученого, мошенник Уилл Смит, Светлана Ходченкова в роли кровожадной убийцы и мексиканский мультфильм про День мертвых.
«Вселенная Стивена Хокинга»
В российском прокате продолжают один за одним появляться так называемые «оскаровские» фильмы. Все уже посмотрели «Бердмена», «Охотника на лис» и «Игру в имитацию». На этой неделе выходит еще один байопик — «Вселенная Стивена Хокинга» про молодость и личную жизнь известного физика-теоретика, ныне прикованного к инвалидной коляске. К счастью или сожалению, «Вселенная» — один из самых скучных и предсказуемых фильмов, боровшихся в этом году за «Оскар». Это последовательный рассказ о том, как Хокинг учился, как Хокинг влюбился, как Хокинг женился и как Хокинг стал инвалидом. Между этими важными событиями авторы аккуратно вставили куски каких-то научных лекций и выступлений — видимо, чтобы подчеркнуть, что речь идет о действительно гениальном человеке. «Вселенную», впрочем, смотреть надо — как минимум из-за очень сильной актерской работы Эдди Редмейна, за которую он получил заслуженного «Оскара». Жаль, что все остальное в фильме выполнено не на таком высоком уровне.
«Фокус»
Как пошутили в одном из свежих выпусков автомобильного шоу Top Gear, «Фокус» — это фильм не про хэтчбек от «Форда», как вы могли подумать. Нам остается только добавить к этим словам «к сожалению». Фильм режиссеров Фикарры и Рекуа («Эта дурацкая любовь», «Я люблю тебя, Филлип Моррис») выступает в неумирающем (опять, к сожалению) жанре среднестатистического авантюрного триллера про любовь. Главный герой «Фокуса» — мошенник, зарабатывающий деньги при помощи разнообразных нелегальных схем. Как это всегда бывает, в какой-то период своей деятельности он связывается не с теми людьми, которые быстренько превращают его жизнь в ад. Разумеется, в этот круговорот событий вписана и романтическая линия — куда, в конце концов, без нее. «Фокус», как и «Вселенная Стивена Хокинга», не плохое кино, просто подобные фильмы мы смотрели примерно миллион раз и в девяти случаях из десяти знаем, чем все закончится. Впрочем, если разные «фокусы» продолжают появляются в кино, значит это еще кому-то нужно. В остальном, это идеальный фильм в категории «посмотрел и забыл».
«Кровавая леди Батори»
Российско-американский фильм Андрея Конста про венгерскую графиню, которая в 17-ом веке сотнями убивала молодых девушек, со Светланой Ходченковой в главной роли. Рецепт сомнительный (в продюсерах тут числится неугомонный Сарик Андреасян), но как минимум интересный. Я, признаюсь честно, фильм еще не видел, но обязательно пойду. Как минимум потому, что в отличие от двух вышеописанных картин, от «Батори» не знаешь, чего ждать. Либо это будет несусветное барахло (что более вероятно), либо очень симпатичное кино, простите, категории «Б». К тому же я искренне считаю, что Ходченкова одним присутствием может спасти любой фильм, даже тот, к которому приложил руку Сарик Андреасян.
«Книга жизни»
Школьные каникулы еще не наступили, а прокатчики уже вовсю торпедируют кинотеатры анимационными лентами. Недавно в прокате появились приключения Губки Боба, а на этой неделе выходит «Книга жизни» — очень симпатичный мультфильм, события которого разворачиваются во время мексиканского Дня мертвых. Анимационная лента придется по душе тем, кто без ума от работ Тима Бертона, «Коралины в стране кошмаров» или, например, видеоигры Grim Fandango. Именно поэтому «Книгу» сложно рекомендовать дошкольной аудитории — все-таки картина, продюсером которой выступил Гильермо дель Торо, а музыку написал наш любимый Густаво Сантаолалья (см. саундтрек к The Last of Us), вряд ли будет понятна и приятна совсем маленьким зрителям.
Что еще можно посмотреть на этой неделе в кинотеатрах:
— школьная комедия «Простушка»;
— боевик «Эверли» с Сальмой Хайек, действие которого разворачивается в стенах одной квартиры;
— итальянский триллер «Цена человека».