В очередном дайджесте киноновинок на «Отвратительных мужиках»: фильм про самого смертоносного снайпера в истории американской армии, фильм про робота Чаппи, Данила Козловский в адаптации книги Сергея Минаева и очередная экранизация «Золушки».
«Снайпер»
Великому американскому актеру и еще более великому режиссеру Клинту Иствуду в этом году исполнится 85 лет. Это значит, что каждый новый фильм классика пропускать в кинотеатрах ни в коем случае нельзя — велика вероятность, что Иствуд, как и Миядзаки, может в любой момент уйти на пенсию. Нельзя пропускать и «Снайпера» — нарочито американскую ленту, взорвавшую кинопрокат у себя на родине, и ставшую самой прибыльной военной картиной в истории (более $300 млн). «Снайпер» — рассказ про самого смертоносного снайпера в истории США Криса Кайла. В Ираке Кайл убил более 150 человек и получил кличку «дьявол». При всей спорности темы, «Снайпер» спасает фирменная иствудовская прямолинейность и честность. Именно из-за нее картина не превращается в партиотическую агитку, а остается, в общем, очень увлекательным байопиком о жизни простого американского военного. Если у вас нет аллергии на все американское, не пропустите «Снайпера» — это очень крутое и, простите, профессионально сделанное кино.
«Духless 2»
Экранизация продолжения самой знаменитой книги Сергея Минаева получилась значительно сильнее оригинала. Если первая лента была посвящена изнанке столичного бизнеса и богемной жизни, то сиквел можно без оговорок считать политической картиной. Главный герой «Духless» Макс уехал из Москвы и живет на Бали. Там он пьет коктейли, отращивает неаккуратную бороду и занимается серфингом. Как это часто бывает, идиллия продолжается недолго — одно случайное знакомство заставляет его побриться, надеть модный костюм и вернуться в Москву. Второй «Духless» может похвастаться по-голливудски вылизанной картинкой, очень крепкий сценарием и прекрасными актерами на главных ролях. Козловский уже давно стал секс-символом отечественного кино, скорее всего, такая же участь ждать и артистку Бортич. «Духless 2» — это еще и представитель очень редкого вида — хорошего российского коммерческого кино. В общем, не пропустите.
«Робот по имени Чаппи»
Судя по всему, новый фильм Нила Бломкампа — главный провал этой недели. Я фильм еще не видел, но западная пресса картину автора «Района №9» уничтожила. На сайте Metacritic у ленты сейчас всего 38 баллов из 100 (на Rotten Tomatoes побольше — 54%) — очень слабый результат для любого современного блокбастера. Действие «Чаппи» происходит в родном для Бломкампа Йоханнесбурге, но в ближайшем будущем. Группа ученых создает первого в мире робота, собственно Чаппи, способного думать и чувствовать. Разумеется, такая разработка в какой-то момент привлекает внимание влиятельных государственных структур. «Чаппи», судя по трейлерам, похож на предыдущие работы Бломкампа — Йоханесбург, представленный, как огромная помойка, ближайшее будущее, серо-сине-коричневая палитра, знаменитые актеры на главных ролях. За (возможный) провал «Чаппи» обидно вдвойне, ведь именно Бломкампу доверили перезапуск «Чужого». И если любые ошибки с «Элизиумом» и «Чаппи» расстроят исключительно прокатчиков и преданных поклонников режиссера, то (опять же, возможный) провал с «Чужим» Бломкампу не простят никогда.
«Золушка»
Очередная диснеевская экранизация бессмертной сказки про замарашку, которая случайно встречает прекрасного принца и ее жизнь меняется навсегда. Новую «Золушку» поставил шекспировский режиссер Кеннет Брана, благодаря чему фильм получился очень консервативным и предсказуемым. Впрочем, все это исключительно в хорошем смысле. «Золушка» — дорогая и невероятно красивая экранизация всем знакомой истории. От таких фильмов сложно ждать откровений, но именно они удовлетворяют потребности аудитории на все 100 процентов. В данном случае — это идеально кино для девушек, верящих в чудеса, их мам, поклонников сказок и классических сюжетов, а также костюмных фильмов. Главное кино для всей семьи на этой недели.
Что посмотреть на этой неделе:
— современная экранизация Шекспира «Цимбелин» с Милой Йовович и Итаном Хоуком;
— дурацкая комедия с Винсом Воном «Между делом»;
— канадская эротическая драма «Царство красоты»;
— документальная лента «Диор и я».