«Извините, но мне непонятна эта драма, развернувшаяся вокруг консоли, которая «постоянно в онлайне». Любое устройство сейчас постоянно в онлайне. Это мир, в котором мы сейчас живем #dealwithit». Эти сто сорок символов, опубликованные в «Твиттере» семь месяцев назад Адамом Ортом, бывшим креативным директором Microsoft Studios, возвели интернет-ненависть на новый уровень. Эти же сто сорок символов стоили Орту карьеры, а Microsoft — подпорченной репутации и, можете не сомневаться, очень много денег. «Прощу прощения, что я высказываюсь в «Твиттере» о том, что хочу видеть от устройства, за которое плачу деньги. Господи», — саркастически продолжил Орт. А речь шла всего-навсего о необходимости постоянного интернет-подключения для грядущей консоли Xbox One, которую официально представили месяцем позже. И хотя летом Microsoft отказалась от этой концепции, поводом еще раз взглянуть на эту историю стало другое событие.

6 ноября, в рамках конференции GDC 2013, Адам Орт неожиданно выступил с докладом под названием «Власть толпы: разрушительная сила мнения и онлайн-сообщества». Из него стало известно, что бывший креативный директор покинул свой пост добровольно (что маловероятно), но впоследствии стал жертвой самых различных проявлений ненависти. Угрозы в социальных сетях, терроризирующие звонки на личный телефон и даже расистские обвинения. Орт охарактеризовал поток негативных высказываний в его сторону «невыносимым», в результате чего он, не желая подвергать риску свою семью и детей, самоустранился из социальных сетей, аннулировал все финансовые счета и переехал на новое место жительства. Вы только вдумайтесь. Человек лишается работы, выслушивает угрозы личной расправы и оказывается вынужденным коренным образом изменить свою жизнь из-за того, что рассерженные геймеры не захотели держать консоль, которую они скорее всего даже не купят, подключенной к интернету, который у них уже есть. Из-за какой-то сраной коробки для развлечений, по большому-то счету.
adam-orth

Понятно, что эта «коробка» значит невероятно много для корпорации масштабов Microsoft, но как бы там ни было — это всего лишь развлекательное устройство далеко не первой важности, устройство, которое создано лишь для того, чтобы развлекать, поднимать тебе настроение, давать возможность общаться с друзьями и показывать крутые движущиеся картинки. Да, все понимают космическую дороговизну такой затеи, как вывод нового развлекательного устройства на рынок, которое в перспективе будет приносить такую же космическую прибыль. И тем не менее, еще раз подумайте, какую роль в вашей жизни играет видеоигровая консоль, стоящая под вашим телевизором. Неужели настолько важную, чтобы вам хотелось довести человека, который высказал правильные — если уж быть откровенным — вещи, но в неправильном ключе? Тем более что инициатор свою ошибку осознал.

«Я нарушил каждое правило корпоративного общения, — сказал Адам Орт на GDC. — Беседу такого рода лучше вести с коллегой за барной стойкой, а не в социальных сетях, на виду у всех. Я несомненно заслужил всю рациональную критику, спровоцированную моим мнением». «И все же, это не совсем то, что случилось на самом деле», — вспоминает он все гневные сообщения, сознательно подчеркивая разницу между «рациональной критикой» и «нерациональной ненавистью». К чести Орта, он не стал делать из себя жертву и корпоративного изгоя, но, аккуратно обозначив свои ошибки, остался при своей позиции, которая и породила те самые сто сорок символов. А позиция эта проста: каждый имеет право высказывать свое личное мнение по любому вопросу. В частности, этим мы и занимаемся на сайте, который вы сейчас читаете.
Xbox_one_console_controller_too

Развивая эту тему, Орт выступил с критикой — по моему мнению, заслуженной — современного игрового онлайн-комьюнити. «Причина, по которой интернет-угрозы ужасают, кроется не в том, что они могут быть воплощены в жизнь, а в том, что общество регрессировало до того состояния, когда подобное поведение считается приемлемым ответом на что-то, с чем человек не согласен», — констатировал спикер. Он заметил, что весь этот поток негативных сообщений, находясь на виду у всего «Твиттера», не вызвал никакой реакции у других разработчиков. «Как индустрия, мы свыклись с подобным безумным поведением, поскольку оно стало повсеместным, неодолимым и превосходящим, как эпидемия. И со временем ситуация только ухудшается». Все настолько свыклись к каждодневным потокам дерьма и злости, к неуважении друг к другу, что это считается нормой. Ты открываешь ленту «Вконтакта» и не можешь различить, где личное мнение, а где оскорбление — потому что этическая полярность исчезла, в интернете одно стало неотличимо от другого. В завершении, Орт предложил коллегам перенять пример Riot Games и Valve, которые внедрили в свои игры систему наказаний неприемлемого поведения пользователей. «Не забывайте, что вы создаете что-то новое и уникальное. А они — нет».

Адам Орт на GDC '13. Фото Polygon

Адам Орт на GDC ’13. Фото Polygon

Мысль, на самом деле, невероятно простая, но правильная. Все мы, в той или иной степени, должны быть благодарны за то, что у нас есть возможность прийти домой, включить компьютер или консоль, запустить новую часть любимой игровой серии и хорошо отдохнуть, развлечься. Игрокам, в отличие от редких журналистов, не всегда понятно, сколько титанических усилий прикладывается разработчиками, чтобы всего-навсего подарить нам несколько (десятков) часов развлечений. И это касается не только видеоигр, а вообще любой индустрии, которая производит продукт культурного характера. Да, за развлечения надо платить, но это мир в котором мы живем. Да, этот мир — жестокое место, но только потому, что мы сами его таким делаем. Каждое, даже самое мелкое действие, влечет за собой последствия. Поэтому если кто-то где-то неудачно высказался, из-за чего может быть даже потерял работу, подумайте, хотите ли вы сделать его жизнь еще хуже, набирая гневный и оскорбительный «твит» в его адрес. Поверьте, это последнее, что он хочет сейчас видеть.

#dealwithit