Как и в прошлой игре Remedy, Quantum Break, в Control не просто эксплуатируется тема паранормального — вы и есть это паранормальное. Во вселенной игры расследованием таких явлений занимается Федеральное Бюро Контроля, американская секретная служба. Она переживает не лучшие времена, так как ее огромную штаб-квартиру в Нью-Йорке, «Старейший дом», захватила потусторонняя сила под названием The Hiss («шипение» или «шипящие»). Мы играем за Джесси Фейден: так получилось, что с детства она может двигать предметы силой мысли И НЕ ТОЛЬКО, и по стечению обстоятельств становится новым директором этой службы, которому срочно надо разгребать описанные выше дела.
На E3 была доступна одна из ранних миссий в игре. На электростанции из-за происков The Hiss все пошло не так, и если не починить водяные помпы, все взлетит на воздух. Об этом героине сообщает уборщик, похожий на актера М. Ефремова с безумным блеском в глазах, временами переходя на родной для себя (и для Remedy) финский язык. Персонаж колоритный и кроме прочего напоминает, как хорошо Remedy умеет работать с лицевой анимацией. Также есть подозрение, что он умеет читать мысли.
Попрощавшись с уборщиком, мы отвлекаемся от проблемы со станцией на сайд-миссию: нам предлагают узнать, что за подозрительный свет горит в одной из комнат. Будучи новоявленным директором Бюро, мы идем туда и немедленно все узнаем: в означенной комнате проваливается пол и мы оказываемся в астральном мире, что в Control дело обычное (собственно, миссия называется Astral Plane Challenge). По ту сторону все выглядит довольно, кхм, абстрактно; героиня говорит, что ей тут неуютно и вообще «тошнит». Мы же вынуждены искать какую-то зловеще горящую красным цветом детскую лошадку, а затем выполнять простые прыжковые паззлы под обстрелом неубиваемых золотых человечков. Хотя в Remedy говорят, что в демо показывается третья миссия игры, не оставляет ощущение, что это какое-то затянувшееся обучение. Разобравшись с лошадкой и человечками, мы возвращаемся в наше измерение.
Далее героиня встречается с еще одним своим подчиненным — уже рангом повыше, чем безумный уборщик, и не таким поехавшим. Глава службы безопасности также в курсе того, что ситуация тяжелейшая и ее надо срочно спасать. Поэтому мы отправляемся чинить помпы.
Мы шатаемся по разным залам станции, отбиваясь от врагов — это не только The Hiss, но и предположительно «завербованные» ими люди. В нашем распоряжении пистолет с двумя режимами стрельбы — обычный и какой-то крутой берст; всего у каждого оружия их ожидается шесть. Еще — телекинез, который позволяет бросать во врагов практически любые подручные предметы, от мелких ящиков до массивных погрузчиков. Боевая система — пока что лучшая часть Control. Стрелять круто, бросать предметы во врагов (и самих врагов) — тоже. Электростанция также чинится с помощью телекинеза: для этого героиня силой мысли помещает специальные ящики в не менее специальные пазы. Каким образом эти примитивные головоломки восстанавливают работу станции, не объясняется, но в такие моменты игра снова сильно напоминает туториал.
Кроме этой миссии на E3 Remedy отдельно показывала еще пару отрезков из игры, по которым хотя бы понятно, что мы не всю игру будем лазить в потемках, тягая телекинезом кубы. Но вне зависимости от интерьеров пока что все очень похоже на Quantum Break; Remedy по-прежнему хорошо делает стрельбу и прочие боевые механики, красивые спецэффекты (в уголке во время презентации — обязательный вотермарк RTX); в самой истории встречаются колоритные персонажи. Такой у Remedy стиль: скандинавская фантастика категории B с хорошим ганплеем и дурацким всем остальным. Учитывая то, что ожидания от Control уже не так высоки, как от Quantum Break, которое позиционировали как чудо из чудес — новость не такая и плохая.
Control выйдет 27 августа на PC, PS4 и Xbox One.