Не то чтобы хотелось идти в «Крокус» четвертый день подряд, но осталось несколько незакрытых гештальтов. Первый и главный — творческая встреча с «Отвратительными мужиками». К полудню у зала, где должна пройти запись первого подкаста в формате живого общения с публикой, собралась приличная очередь. Прохожие задают вопросы: «куда стоите?», «а че там будет?».
В первые минуты встречи ощущается легкая неловкость, но когда начинается диалог с залом, все идет как по маслу. Каждые 3-4 минуты все ржут. Час пролетает махом.
Следующая остановка — PlayStation VR. Три! Я предпринял три попытки взять его штурмом. Первый раз, отстояв в очереди 15 минут и ни на шаг за это время не продвинувшись, пообщался с дедом, который опрашивал окружающих, мол, а чего здесь, на «Игромире», вообще интересного. Говорит, за 300 километров приехал в Москву. Отец, я полстраны пролетел, что теперь.
Сунувшись во второй раз, выясняю, что на стенд больше не пускают — только тех, кто стоит здесь, похоже, с утра. Попытка сыграть на том, что «я же пресса», успехом не увенчались. Ухожу ни с чем, чтобы вернуться еще раз через пару часов. Девушка на контроле стоит уже другая, пытаюсь разыграть тот же трюк. Она вздыхает, картинно смотрит на часы и (ура, мать вашу) пропускает. Через минуту подходит еще одна девушка-промоутер, интересуется, хочу ли я посмотреть хоррор-демку (ты еще спрашиваешь?!), и уводит в другой конец стенда. Итоговое время ожидания: 20 минут. По меркам «Игромира» — ничто. Пока стою на финальном рубеже, одна из работниц стенда, кивая на бэйджик, хвалит мою фамилию. Предлагаю поделиться с ней, отказывается.
Сама демка оказалась исключительно демонстративной. Можно только крутить головой и шевелить руками, двигая геймпадом. Какое-то жуткое место, когда-то, видимо, бывшее чьей-то кухней; вокруг ходит страшная баба с ножом. Из-за того, что твое альтер-эго всю демо-версию сидит, вестибулярному аппарату здесь обманываться негде, так что остается только оценивать объемную картинку. Графика, кстати, приятная, хоть легкая зернистость и присутствует.
Отметка в воображаемой зачетке поставлена. Теперь можно спокойно побродить, посмотреть, как тяжело вздыхает на своем мотоцикле Квает, и докупить друзьям сувениров.
Разница между субботой и воскресеньем на «Игромире» вообще потрясающая. Чтобы вы понимали, накануне я себя чувствовал, будто человек, которого пригласили на банкет сразу после пищевого отравления. Вокруг очень шумно и весело, веселись не хочу. А ты ходишь, пошатываясь.
А воскресенье — это такой второй день свадьбы. Кто-то еще танцует, кто-то пьет, остальные просто отдыхают; ты уже со всеми знаком.
Чтобы поставить точку в этой четырехдневной истории, хочется упомянуть две вещи, уже озвученные до меня. Во-первых, Comic-Con вызывает куда больше эмоций, нежели сам «Игромир». Там было чем дышать, был хороший косплей и магазины; знаменитости на сцене, опять же. Да и вообще атмосфера как-то радушнее.
А во-вторых, главное впечатление от выставки — это не игры или мерчандайз, а люди. Это отличная возможность вживую пообщаться с людьми, которых раньше ты знал только в интернете. А еще это отличный повод выбраться куда-то с друзьями и даже завести новых.