Мы побывали на выставке Gamescom 2014 и трижды поиграли в Evolve — гениальный мультиплеерный шутер, получивший награду «Лучшая игра выставки».

Если вы еще не следите за Evolve также пристально, как это делаем мы, бросайте все и смотрите вот это видео. Краткий расклад таков: игра от создателей Left 4 Dead, где четыре охотника сражаются против огромного монстра — такого, которого вы привыкли видеть в роли босса в конце уровня. Штука в том, что и охотником и монстром управляют живые люди.

Эта формула, присутствовавшая в том или ином виде и в других проектах на Gamescom (Fable: Legends, Dying Light, Shadow Realms), по-настоящему работает именно в игре студии Turtle Rock, создателей гениальной Left 4 Dead. Баланс кажется практически безупречным, на каждую супер-способность монстра у охотников находится какой-нибудь гаджет или другого рода противодействие. Кстати, охотников в игре, как оказалось, будет больше четырех — уже в Кельне была возможность выбрать из двух вариантов для каждого класса, каждый со своим уникальным оружием и гаджетами. Монстров тоже было доступно два на выбор — гигантский прямоходящий Goliath и летающий Kraken.

val-hunter-evolve-1024x576-0047

Теперь о том, как это работает. Охотники десантируются на огромную карту, и игрок класса Trapper начинает искать след монстра — он здесь показан в виде огромных отпечатков лап. Игроку-монстру в это время нужно, во-первых, как можно подальше скрыться от охотников, не тревожа при этом местную фауну (если, например, напугать сборище птиц, у охотников появится подсказка, где вас искать). Цель Монстра — сожрать как можно больше местных зверей, чтобы эволюционировать до второй, а потом и третьей стадии развития. Здоровье здесь автоматически не восстанавливается ни у кого, но поедание зверей дает Монстру броню, а каждая новая эволюция — мощный скилл вроде органического огнемета у Голиафа или миниатюрной черной дыры у Кракена. Достигнув третьей фазы, вы сможете оказать реальное сопротивление охотникам — или уничтожить важный объект на карте, одержав тем самым победу в матче.

hank-hunter-evolve-1280x720-0036

Охотники же действуют по другим алгоритмам. Trapper кидает ловушку — «мобильную арену», которая на несколько минут мешает Монстру убежать. Еще у него есть энергетический гарпун, который временно обездвиживает тварь (пока играющий за монстра человек не догадается атаковать этого охотника). А вот у второго персонажа класса Trapper вместо гарпуна есть питомец — собачка Мэгги, которая умеет воскрешать охотников. Основную нагрузку по лечению и воскрешению берет на себя Medic — при этом два персонажа этого класса тоже радикально отличаются по снаряжению: медицинская пушка одного только лечит напарников, а у второго — только воскрешает. Таким образом, вам придется думать, каких именно охотников выбрать для определенного стиля игры — от количества вариантов голова идет кругом уже сейчас.

griffin-hunter-evolve-1024x576-0033

Не будем заострять внимание на классах Support и Assault (они делают довольно-таки привычные вещи: наносят основной урон монстру и поддерживают щитами и аммуницей напарников), лучше перейдем к монстрам. Голиаф мне показался несколько слабее, чем Kraken — он чуть медленнее передвигается по уровню, не умеет летать и обладает не слишком мощными дистанционными атаками. Кракен, напротив, выглядит очень сильным: хотя его левитация ограничена по высоте, мощные плевки молниями быстро позволили мне уложить четырех коллег-журналистов, да и пожирать фауну было удобнее как следует оторвавшись от охотников. С Голиафом пришлось повозиться: монстра то и дело догоняли, пытались поймать в ловушку и всячески мешали эволюционировать до третьей стадии. Оба матча, впрочем, я выиграл — за счет того что четко следовал стратегии «сначала прятаться, потом эволюционировать, и только потом атаковать».

На Gamescom в Evolve мне удалось поиграть триджы (один раз я даже отстоял небольшую очередь к консоли) — и невыносимо хотелось еще. Тем мучительнее ждать февраля, когда игра наконец-то появится на PC и приставках нового поколения.