Божество делает вагину из лосиной печени, а Старик-Койот высовывает пенис из земли. Провинившуюся жену насилуют пятьдесят человек, а муж заставляет супругу готовить мясо любовника. Старейшины занимаются сексом с женами охотников во время ритуала, а койот выходит замуж за семерых братьев. Обо всем этом, а также о том, зачем юноши ждали галлюцинаций, читайте в нашей статье про сексуальные традиции индейцев прерий.

Одни из самых известных североамериканских индейцев — это племена Великих равнин. Они охотились на бизонов, антилоп и оленей, что с появлением лошадей и огнестрельного оружия стало гораздо проще. Индейцы прерий — это не один народ, там было множество племен и культур, имевших свой язык и традиции, в том числе касающиеся секса.

Влагалище из лосиной печени и ягода-пенис. Мифология индейцев прерий

У индейцев прерий была развитая и сложная космогония. Впрочем, для стороннего наблюдателя она кажется скорее странной. Например, исследователь Владислав Петров в книге «Древняя история секса в мифах и легендах» приводит сказание индейцев виннебаго о божестве Вакджункага, которое стало первой женщиной, выйдя замуж за племенного вождя и сделав себе влагалище из лосиной печени, а груди — из почек. Все прошло удачно, и у пары появились три сына.

индейцы равнин секс

Еще страннее выглядит история о койоте из предания индейцев уичита. Этот зверь-трикстер наобещал семи братьям, что отдаст им в жены собственную дочь. Вот только дочери у проказника не было. В день свадьбы койот сам превратился в девушку и вышел замуж за всех братьев одновременно. Он даже успел родить ребенка до того, как подлог был разоблачен. Братья так расстроились, что поднялись на небо и стали Большой Медведицей и до сих пор глядят на землю, недоумевая, как же они так опростоволосились.

Но самую лихую байку рассказывают индейцы кроу. Их сказочный персонаж по имени Старик-Койот при появлении девушек быстро зарывался в землю, а на поверхность высовывал эрегированный пенис, выдавая его за ягоду. Судя по рассказам кроу, девушки часто попадались на этот обман.

Многоженство и галлюцинации — семейные традиции индейцев прерий

У индейцев Великих равнин военные конфликты были обыденностью. Мужчины часто гибли, были в дефиците, и ответом на это стало многоженство. Девушки выходили замуж рано, в четырнадцать-пятнадцать лет, парни же — не раньше двадцати. Свою мужественность нужно было еще доказать. Для этого, как утверждает историк Кирилл Резников в книге «Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей», мальчик должен был совершить несколько деяний: устроить охоту на бизона, отправиться в военных поход, но самое главное — испытать галлюцинации. Да, именно видение было признаком взросления и появления у мальчика духа-покровителя.

индейцы равнин секс

Для получения этого видения мальчик проходил ритуал очищения, парился в бане, многократно купался в реке или озере, а затем уходил на неделю из племени и находился в уединении. Там он молился и курил табак, и где-то в эти моменты во сне или наяву разум юноши посещал дух-покровитель, определявший его дальнейшую судьбу.

Девушки также ждали видения и тоже уединялись, но при этом занимаясь домашними делами. Иногда юноша не мог добиться появления такого духа, тогда он, по утверждению все того же Резникова, покупал духа-покровителя у другого индейца.

Народы равнин относились к добрачному сексу по-разному. В некоторых племенах, как, например, у шайенов, арапахо и сиу, настолько ценилась девственность, что девушки даже пользовались поясами целомудрия. У апачей и команчей, наоборот, секс до брака считался нормальным, а женщины апачей и после брака сохраняли сексуальную свободу. В остальных племенах традиции были ближе к шайенам, хоть и не настолько строгие.

индейцы равнин секс

Проблемы часто возникали, когда опытный и богатый воин брал себе очередную (возможно, уже десятую) жену и, пару раз исполнив свой супружеский долг, забывал о новой возлюбленной. Отсюда возникали измены, к которым в большинстве племен относились крайне негативно.

«Ели мясо мужики…» — наказания за измену

В разных племенах индейцев Великих равнин за измены наказывали по-разному. Как пишет белорусский историк Игнат Сергеевич Костян в статье «Неизвестные истории. Брак и секс у индейцев», у кроу муж мог просто фыркнуть, узнав об адюльтере жены, а мог и исполосовать ее ножом. У индейцев чикасо с изменницей поступали по-другому. Пойманную впервые на прелюбодеянии девушку родственники коротко остригали (таким образом лишая чести) а затем надолго запирали в темном помещении. Если же подобное повторялось, ей отрезали ухо, губу или нос. Также поступали и сиу. 

индейцы равнин секс

У индейцев кри наказание было еще жестче. Узнав об измене и получив доказательства, муж на глазах у всей деревни уводил жену в лес на поводке, как собаку, привязывал к дереву и убивал из лука. Родственники не имели права похоронить труп, его сжирали звери, что считалось ужасным бесчестьем.

У гровантров муж, узнавший об адюльтере и ничего не сделавший, понижался в социальном статусе, так что само общество подталкивало его к жестокому наказанию. Задокументирован случай, когда супруг отрезал жене руки и груди, оставив умирать в таком виде. Но иногда доставалось и прелюбодею, и неважно, каким был его социальный статус. В одной из историй муж, застав жену в недвусмысленной позе с вождем племени, без размышлений застрелил горе-любовника. Как он поступил с женой — история умалчивает.

Но самая лютая байка известна из преданий индейцев дакота. Однажды муж, заподозрив жену в неверности, собрался на охоту. Естественно, никуда он не пошел, а затаился в кустах. Довольно скоро появился любовник, который проник в жилище. Дождавшись окончания свидания, супруг подкараулил прелюбодея на тропинке и без лишних слов застрелил. Но на этом он не остановился; вырезав часть мяса из его спины, он принес жене и заставил приготовить. Затем, направив ствол винтовки ей в грудь, рассказал, чье мясо она только что пожарила и заставил его съесть, цинично приговаривая: «Не брезгуй, ты же так любила его, не вижу радости в твоих глазах…». После этого он застрелил и жену.

Групповуха с друзьями и Собаки-насильники. Изнасилования у индейцев прерий

индейцы равнин секс

В некоторых племенах женщина, уличенная в измене, сохраняла жизнь, но подвергалась другому виду наказания. Например, один из мужей из племени чероки, утомленный постоянными изменами благоверной, посоветовавшись с родственниками, применил такое наказание: женщину отвели в лес, привязали к кольям и отдали на поругание пятидесяти другим членам племени.

У шайенов из подобных деяний возникла целая традиция. Если муж состоял в одном из воинских сообществ, он отдавал неверную жену для изнасилования всем мужчинам из своего ордена (исключая родственников жены). Обставлялось все якобы пристойно: супруг приглашал друзей на пирушку в прериях, где все ели мясо, общались, а параллельно насиловали неверную супругу. 

Правда, специалист по истории шайенов Д. Гринел утверждает, что подобные оргии считались позорными, а матери и жены участников укоряли их, и те стыдливо отводили глаза в сторону. Но, тем не менее, практика подобных экзекуций продолжала существовать.

индейцы равнин секс

Вообще, изнасилования у индейцев внутри племени считались позором, но иногда все-таки происходили. Например, Игнат Костян в статье «Неизвестные истории. Порочные влечения у индейцев» рассказывает историю о юноше-апаче, которому отказала одна девушка. Тот не придумал ничего умнее, чем пригласить ее покататься на лошади, отвезти в каньон и изнасиловать. После этого он отпустил ее домой, подарив эту самую лошадь. Девушка, придя домой, рассказала все родителям и попросила убить животное, невольно участвовавшее в преступлении. Более того, вскоре оказалось, что жертва беременна. Тогда мать пришла в стойбище насильника и рассказала его родственникам о произошедшем. Родители юноши предложили поженить жертву и негодяя, что и было сделано. Как себя чувствовала девушка, история умалчивает. 

У индейцев племени юта бытовала прескверная традиция. Их юноши объединялись в боевое общество Собак и иногда на полном скаку влетали в поселение, наполняя его своими кличами. Привычные ко всему жители не обращали на бузотеров никакого внимания, но, стоило только кому-то из девушек или женщин посмеяться над нахалами, их похищали, увозили в боевой лагерь Собак и подвергали групповому изнасилованию.

Обряд зазывания бизонов. Табу и ритуальный секс 

Во многих племенах прерий существовали запреты в области секса. В статье «Неизвестные истории. Брак и секс у индейцев» Игнат Костян утверждает, что у всех племен Великих равнин инцест был строжайшим табу. 

индейцы равнин секс

Апачи запрещали близкородственные отношения, виновные должны были покаяться перед всей деревней. Индейцы кри не дозволяли девушке общаться с родными и двоюродными братьями. А если женщина была уличена в инцесте, ей протаскивали под кожей костяную иглу, от шеи до пятки. У команчей брат мог убить сестру, если она просто заговорила с ним, и ему бы за это ничего не было.

У апачей существовал запрет на секс во время сбора и обработки урожая агавы. Если продукт получался плохого качества, индейцы начинали выяснять, кто же из семейных пар нарушил табу.

Кроме запретов, существовали и причудливые ритуалы. Американский исследователь М. Льюис в ходе экспедиции 1803-1806 годов описал традицию племени манданов, назвав ее «Обряд зазывания бизонов». В ритуальной палатке сидели старейшины племени и изображали бизонов. Охотники приводили по очереди своих жен, завернутых в шкуры. Жены кормили стариков и предлагали им прогуляться в лес. Там они занимались сексом со старейшинами, воспринимая это как сношение с бизоном и надеясь, что животные скоро придут к стойбищу. Иногда одна женщина могла за ночь удовлетворить по десятку уважаемых старцев.

индейцы равнин секс

Впрочем, тот же Льюис утверждал, что далеко не каждый старейшина был настоящим бизоном и мог заняться сексом хоть с одной женщиной. Так что чаще всего эти прогулки заканчивались тем, что старейшина просто молился в лесу в одиночестве. Что поделать, виагры тогда не было, а бизонов заманивать к стойбищу как-то нужно.

секс

жизнь