Однажды семнадцатилетняя девушка летела на самолете, который был как чудовище Франкенштейна собран из деталей других машин. В двигатель ударила молния, и крылатая машина развалилась, а девушка отправилась в свободный полет. Пролетев вниз три километра, она упала в джунглях Перу — и выжила. А через одиннадцать дней вышла к людям.
Отвратительные мужики рассказывают очередную историю удивительного выживания в катастрофах.
Как Юлиана родилась в Перу и оказалась в джунглях
Юлиана Маргарет Беата Кёпке появилась на свет 10 октября 1954 года в поистине удивительной семье. Ее матерью была биолог Мария фон Микулич-Радецки, познакомившаяся с ее отцом, также биологом Хансом-Вильгельмом Кёпке, когда они оба учились в университете немецкого города Киль в 1947 году. Отец Юлианы бредил джунглями и мечтал работать в Перу, но сразу после войны, да еще и немцу туда было непросто добраться.
Ханс отправился пешком до ближайшего порта, перешел несколько горных хребтов и в итоге был арестован и помещен в итальянский лагерь для военнопленных. Как только он освободился и все-таки добрался до порта, выяснилось, что законно он отплыть не может. Поэтому его взяли на судно, отправлявшееся в Уругвай, где ему пришлось весь путь прятаться в груде каменной соли. Добравшись, наконец, через океан и Уругвай до Перу, несгибаемый Ханс стал управляющим ихтиологической коллекцией музея. В 1950 году к нему гораздо более спокойным способом перебралась Мария. Поженившись, они сначала работали в музее, а затем, в 1968 году, отправились в Пангуану, заброшенный участок девственного леса.
Именно там, посреди природы на научной станции, Юлиана и получила знания и навыки жизни в джунглях, которые очень скоро спасут ей жизнь.
Последний полет чудовища Франкенштейна
Прожив два года в Пангуане, Юлиана была вынуждена переехать в Лиму, столицу Перу, чтобы доучиться. Закончив школу, семнадцатилетняя девушка вместе с матерью 24 декабря 1971 года села на самолет авиакомпании LANSA — несмотря на то, что Ханс предупреждал об их отвратительной репутации.
И был прав. Как пишет Ребекка Армитидж в статье «Как подросток Юлиана Кёпке пережила авиакатастрофу и 11-дневный самостоятельный выход из Амазонки», Lockheed L-188 Electra, на который сели мать с дочерью, был буквально собран из запчастей от других самолетов, прямо как чудовище Франкенштейна. И это сыграло трагическую роль.
Сначала полет шел нормально, но за пятнадцать минут до посадки небо резко почернело, и началась чудовищная гроза. Как вспоминала позже Юлиана, описывая события:
«Дневной свет сменяется ночью, и молнии сверкают со всех сторон. Люди ахают, когда самолет сильно трясет. Сумки, завернутые подарки и одежда падают с верхних шкафчиков. Подносы для сэндвичей взлетают в воздух, а недопитые напитки выливаются пассажирам на головы. Люди кричат и рыдают».
И это было только начало ужаса. Внезапно молния ударила в один из двигателей самолета, и он почти вертикально начал падать. Последнее воспоминание Юлианы о матери было, как она сказала спокойным голосом: «Теперь все кончено». И после этого чудовище Франкенштейна буквально развалилось на части.
Франц Лидц в статье «Она упала почти на две мили и ушла пешком» приводит слова девушки: «Следующее, что я осознала, меня больше не было в салоне. Я была снаружи, на открытом воздухе. Я не покидала самолет; самолет покинул меня».
Последнее, что запомнила девушка перед тем как потерять сознание, это свист ветра и то, что джунгли внизу напоминают брокколи.
Как же она выжила, упав с высоты трех тысяч метров? В документальном фильме Вернера Херцога «Крылья надежды» Юлиана высказывает три предположения. Первое — иногда во время сильной бури, часть воздушного потока идет снизу вверх, что могло замедлить падение. Второе — она была пристегнута к трехместному креслу, и, возможно, оно принялось вращаться во время полета, также уменьшая скорость. Ну и третье — в месте падения деревья были увешаны густейшей сетью лиан, которые могли задержать ее. Как бы то ни было, наша героиня очнулась уже на земле.
Как рассказывала Юлиана в фильме: «Перед тем, как я пришла в себя после глубокого бессознательного состояния, мне снились два странных сна. Один про то, как лечу как ненормальная сквозь какое-то темное пространство. Я летела вдоль стены и слышала при этом ревущий гулкий звук. Как будто во мне самой был мотор. И я очень хотела умыться, так как чувствовала себя очень грязной. Мне казалось, что все тело облеплено болотной тиной… а потом я подумала во сне: «Это совсем просто, ты должна встать и пойти в ванную». И в этот момент, когда я во сне приняла это решение, я проснулась».
Очнувшись, девушка обнаружила, что пережила падение на удивление удачно: у нее была сломана ключица, повреждены связки в колене и было сотрясение мозга. Также были две раны, одна на руке, вторая на ноге. И все. Она оказалась одна против джунглей Амазонки.
Путешествие длиною в жизнь
Осознав, что она выжила, но никого рядом нет, девушка решила выбираться самостоятельно. Еще во время падения она куда-то потеряла одну сандалию и очки, что при ее близорукости было очень плохо. Тем не менее, навыки, полученные при жизни с родителями на исследовательской станции, помогли ей выжить.
Для начала она обнаружила небольшой ручей. А отец всегда ей говорил, что нужно идти вниз по воде и постепенно выйдешь к большой реке и к людям. Так она и поступила.
Через четыре дня она впервые встретилась с ужасами катастрофы. Услышав хлопанье крыльев королевского стервятника, она догадалась, что где-то рядом находятся трупы. Как пишет Бриттани Шаммас в статье «Как подросток пережила 11 дней на Амазонке после авиакатастрофы в 70-х», девушка обогнула ручей и заметила кресло с пассажирами, чьи ноги торчали вертикально вверх.
Том Литтлвуд в статье «Женщина, которая упала на Землю» приводит слова Юлианы: «Я нашла ряд сидений, вбитых в землю. Удар, должно быть, был настолько сильным, что они вонзились в землю на три фута (91 см. прим. авт.) вглубь. Три человека, пристегнутые ремнями к этим сиденьям, должно быть, погибли сразу».
Девушка, собравшись с волей, палкой прикоснулась к телу погибшей женщины (два других трупа были в штанах, что в те времена означало мужчину), боясь узнать маму. Но у трупа на ногах были накрашены ногти, чего Мария никогда не делала и от сердца нашей героини отлегло. Рядом с телами она нашла пакет со сладостями и огромный рождественский пирог, смешанный с грязью. Забрав конфеты, она не решилась есть испорченный пирог, о чем позже не раз жалела.
Вообще, за все время путешествия, девушка съела только этот пакет со сладостями. Фруктов в это время года на деревьях не было, а поймать рыбу или какое-то животное ослабевшая Юлиана была не в состоянии. Зато она пила много воды, чем пыталась хоть немного забить голод. В фильме Вернера Херцога она рассказывает, что от голода у нее настолько помутился рассудок, что она хотела поймать и съесть ядовитую лягушку, но даже ее не смогла догнать.
Знания местной природы не раз выручали Юлиану во время путешествия. Она не боялась местных кайманов, зная, что они не нападают на людей. Идя по мелководью, она опасалась небольших скатов, так как знала, что удар их хвоста может быть очень болезненным. А найти большую реку ей помогло знание криков гоацинов — птиц, селящихся по берегам.
И вот, наша героиня плыла вниз по течению реки, иногда от бессилия просто отдаваясь ему, на ночь приставала к берегу и пыталась спрятаться от проливных дождей, которые в это время были нередки.
Наконец, на десятый день путешествия, когда она совсем потеряла надежду, Юлиана обнаружила моторную лодку, а недалеко от нее — хижину, в которой был мотор и канистра с керосином. Тут ей снова помогли знания, данные родителями. Дело в том, что в ране на руке мухи отложили личинки и вся эта мерзость вгрызалась в плоть девушки. Набрав в рот керосина, она залила рану и вытащила большинство из них. Так делал и ее отец, промывая рану их пса по имени Лобо.
Проспав в хижине ночь, наутро Юлиана услышала мужские голоса, показавшиеся ей голосами ангелов. Перуанцы, увидевшие девушку, поначалу испугались. Как пишет Барбара Таш в статье «Женщина описывает, каково это — быть единственной выжившей после полета, разрушенного грозой», они приняли ее за речного духа, белокожую, грязную, в разорванном платье и с глазами, налитыми кровью, так как от перепада давления во время падения все капилляры Юлианы лопнули.
Как рассказывала девушка в интервью BBC в 2012 году: «Когда они увидели меня, то встревожились и замолчали. Они подумали, что я что-то вроде водной богини — персонажа из местной легенды, представляющего собой гибрид водного дельфина и белокожей блондинки».
Но тут сыграло то, что Юлиана родилась и выросла в Перу и на испанском обратилась к спасителям, объяснив, кто она. Мужчины накормили ее, обработали раны и на моторной лодке отвезли в ближайшую деревню, где был самолет, на котором ее уже доставили в больницу.
Там она встретилась с отцом и узнала, что мама погибла, как и остальные девяносто пассажиров и членов экипажа. Более того, люди, обнаружившие тела сказали, что скорее всего Мария Кёпке пережила падение и прожила еще шесть дней, мучаясь от тяжелых ран, прежде чем умерла.
Это ужасно давило на девушку, но еще хуже стали журналисты, ради красного словца перевравшие историю спасения и ее детали.
Хуже стервятников
На выжившую набросились журналисты, принявшиеся врать и переиначивать факты. Немецкий еженедельник Stern написал, что она полакомилась тортом, который нашла, и описал ее как высокомерную и бесчувственную особу. В журнале Life в 1972 году сообщили, что девушка плыла на плоту, собранном из веток и лиан.
Но хуже борзописцев оказался итальянский режиссер Джузеппе Мария Скотезе, снявший в 1974 году малобюджетный фильм «I miracoli accadono ancora» («Чудеса еще случаются»).
Качество этой мерзкой поделки было таковым, что журналист New-York Tines Франц Лидц в вышеназванной статье назвал ее дрянным итальянским биографическим фильмом, в котором подросток доктор Диллер (фамилия Юлианы после замужества) изображен истеричным придурком.
Как рассказывал Вернер Херцог в «Крыльях надежды», спекуляция на мнимых опасностях джунглей и крайне отвратительная исполнительница главной роли Юлиане особенно неприятны. Чтобы понять уровень этого шедевра, можно послушать, что сама выжившая говорит о главной героине фильма:
«Девушка, которая меня изображает, бредет, спотыкаясь по лесу и повсюду, буквально за каждым деревом ее подстерегает какая-то опасность. Она смотрит по сторонам — вот паук-птицеед ползет перед ней, вдруг с дерева свешивается змея, касаясь ее лица. А то вдруг из зарослей выпрыгивает ягуар и съедает обезьяну, которая спряталась от него вместе со своим детенышем. Детеныш обезьяны прыгает к девушке на колени, они прижимаются друг к другу, и находят друг в друге утешение. Этот детеныш обезьяны остается с девушкой всю ночь. На следующий день девушке надо идти дальше, обезьянка не хочет покидать насиженное место, и они расстаются. И девушка кричит ей вслед: «Не оставляй меня одну! Не уходи!»
К счастью, Юлиана не была похожа на ее искаженную копию в фильме, поэтому не только выжила, но и стала известным ученым-биологом, а в 2000 году получила должность директора научной станции в Пангуане. В 2011 году она выпустила автобиографическую книгу о своих приключениях под названием «Когда я упала с неба».
Жизнь и приключения Юлианы Кёпке — это пример того, как сочетание удачи и умелого применения ранее полученных полезных знаний может спасти тебя, даже если ты в прямом смысле упала с неба.