Подпольная лондонская жизнь бьет ключом, а в центре нее — хорошо одетый бандит Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи). Его криминальная империя построена на марихуане: в столице Англии он держит несколько десятков секретных ферм. Объемы производства и качество продукта настолько высоки, что он практически монополизировал бизнес в Лондоне. Но Микки хочет продать империю и уйти: цена вопроса — полмиллиарда долларов. Покупатель вроде бы есть, но незадолго до сделки вокруг бизнеса Микки начинают роиться разные отморозки: с одной стороны жмут китайцы, с другой — уличная шпана пробирается на одну из ферм и снимает там рэп-клип. Помощника — Микки Рэя (Чарли Ханнэм), донимает с компроматом противный журналист (Хью Грант).

Это лишь завязка переполненного маленькими и объемными сюжетными линиями нового фильма Гая Ричи. Пересказать их все, чтобы не запутаться, невозможно, да и не нужно: распутывать их во время процессе — отдельный кайф. Ричи в «Джентльменах» обильно использует флешбеки и лихо перемещается туда-сюда во времени, хитро склеивает множество историй в одну по только одному ему ведомому рецепту — все это выглядит сколь несовременно, столь и обаятельно. Таким запутыванием зрителя, баловством с ненадежным рассказчиком и нелинейной нарезкой сюжета заслуженные режиссеры баловались преимущественно в 90-х, и Ричи как будто вернулся в прошлое — в десятилетие, из которого он ментально вырос, и которое сделало его знаменитостью.

По формату и духу — это самый ранний Ричи: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш». Это возвращение к истокам кто-то встретит в штыки. Критики Ричи назовут это капитуляцией: за двадцать лет после релиза «Большого куша» британец пробовал себя в разных жанрах, а его фильмография — одна из самых пестрых среди всех знаменитых режиссеров. Бесформенная мелодрама («Унесенные»), пышные блокбастеры на британском материале («Шерлок Холмс» и «Меч Короля Артура»), постмодернистские парафразы самого себя («Рок-н-рольщик» и особенно «Револьвер»), ретро-триллер («Агенты А.Н.К.Л») и наконец, «Аладдин». Ричи как будто сознательно отказывался возвращаться в бандитский Лондон, пытаясь найти отдушину везде, где только можно. Но той зрительской любви, которая была у его двух блистательных дебютов, все же не добился. 

Colin Farrell and Charlie Hunnam in The Gentlemen (2020)

Если все эти годы вы ждали от британца грандиозного камбэка — то это он самый.

В «Джентльменах» Ричи возвращается в криминальный мир Англии, но без фиги в кармане. Он уже, в отличие от «Рок-н-рольщика» и «Револьвера», не пытается умничать: копаться в самом себе, по-новому классифицировать подпольную жизнь Лондона, отрисовывать психологический портрет убийц, фиксировать перемены в родном городе и сменившиеся нравы. Конечно, британская столица из «Джентльменов» отличается от той, что была, например, в «Картах», особенно это касается национальности головорезов — теперь в ней заправляют американцы, китайцы и русские, а в роли потерпевших нередко выступает британская элита. А вопросы решаются не столько при помощи кулаков и пистолета, сколько за обеденным столом — и прав не тот, кто сильнее, а тот, у кого больше информации и связей. Но этот новый криминальный Лондон Ричи, в котором теперь больше решают соцсети, а не пушки — лишь актуальная декорация. Ричи даже не пытается рефлексировать на тему перемен или ставить кому-то диагноз. Он просто вписывает в современный контекст дико запутанную и невероятно увлекательную историю .

Картинки по запросу "gentleman 2020 richie"

Как и в лучших криминальных фильмах Ричи, в «Джентльменах» ты просто упиваешься ультразвуковыми диалогами с матерком, как всегда пулеметным ричиевским монтажом и целой россыпью прекрасных актеров — только теперь это давно состоявшиеся звезды. Макконахи играет одновременно демоническую и уставшую версию самого себя, Ханнэм — идеально выглядящий бандит новой формации, с аккуратно подстриженной бородой и ангельским спокойствием. У Колина Фаррелла, пожалуй, самая смешная роль со времен «Залечь на дно в Брюгге», но как многие отметили, крадет весь фильм Хью Грант в образе скользкого таблоидного репортера. Каждая сцена с его участием — это и смех и грех, и еще одно напоминание, что в зрелом возрасте Грант одной левой уделывает молодого Гранта из сопливых британских мелодрам.

В «Джентльменах» Ричи как будто выдохнул все, что накопилось у него за 20 лет студийных приключений. Он вернулся в родной Лондон — и сегодня это возвращение как никогда актуально. Здесь нет особого заискивания с современной повесткой, хотя бы потому, что бандитский бизнес по Ричи — все еще чисто мужская среда.  Но на фоне современных войн вокруг равноправия полов, национальностей и убеждений, насквозь неполиткорректные «Джентльмены» — это, в какой-то степени и крик души, и осознание того, что криминальный мир все еще живет во вчерашней парадигме мира. При этом надо помнить, что «Джентльмены» — не радикальная картина, а потенциальный хит для мультиплексов. Поэтому даже самые неполиткорректные и сексистские шутки здесь остры ровно настолько, чтобы лишь разозлить особенно чувствительных борцов за и против.

ленни