Абсурдная комедия положений, действие которой разворачивается в декорациях Средневековья. Сериал, в котором герои половину экранного времени поют. Один из самых смешных ситкомов прошлого и текущего сезонов. Знакомьтесь: «Галавант». Даже если вы презираете средневековье как сеттинг, а жанр мюзикла вызывает желание разбить свой парадный монокль о стену театра — не спешите с выводами. Этой комедии стоит дать шанс, отбросив любые предубеждения.
Все начинается с разыгрывания классической истории о том, как злобный король похитил прекрасную леди с отличной задницей, а потом ее спас отважный рыцарь. К концу первых пяти минут первой же серии происходящее несколько выходит из берегов и катится в сторону чертовой матери; отважный рыцарь мутирует в алкоголика. Авторы почти сразу заявляют, на чем именно они планируют задорно вертеть классические сюжеты, безумно сверкая глазами.
В сухих терминах, «Галавант» — это «Игра престолов», которую написал Терри Пратчетт. Или Дуглас Адамс. Если угодно, это «Монти Пайтон» с песнями. Сериал постоянно ломится вон из экрана и разве что не насилует «четвертую стену». Слома преграды между зрителем и произведением принято достигать обращением персонажей к публике. «Галавант» делает иначе: герои беззаботно издеваются над происходящим анахронизмами, упоминаниями зрителей без прямого обращения к ним; и да, они в курсе, что порой поют, а не разговаривают.
Но эти шутки — лишь одна из граней, а не стержень сериала, и история не выставлена за дверь. Череда событий состоит из плетения интриг и резких поворотов. Сюжет стремителен и изобретателен, как наркоман в поисках героина. За два коротких сезона расстановка сил меняется не один раз, а персонажи то объединяются в неожиданные союзы, то развиваются в противоположные стороны.
Дэн Фогельман, сценарист и продюсер «Галаванта», видел некоторое дерьмо.
В качестве автора он, к примеру, писал недавний «Зверополис» и чуть менее недавнюю «Рапунцель». Благодаря накопленному сценарному багажу Фогельман глумится над классическими сюжетами с глубоким пониманием специфики.
Оскароносный Алан Менкен, соавтор «Галаванта», в свою очередь, создал почти все песни для диснеевских мультфильмов, которые напевает твоя девушка или ты сам, пока никто не видит. Для «Галаванта» он схватился за все жанры, до которых явно уже давно ждал возможности хотел дотянуться. Вероятно, в процессе создания музыкальной части сериала он хохотал, как сотня дьяволов.
Крутой, как обрыв, Гарет, в покоях которого «пахнет тестостероном», ослепленный самолюбованием Галавант, беспощадный король-мямля, храпящая принцесса, стервозная королева, упоротые волшебники, пираты, которым не везет с морскими путешествиями, и поединки за чужую честь, доведенные до абсурда. Единорог, преследующий девственников, Лес Совпадений, Смерть с яйцами, реально тупые зомби, меч в камне и, само собой, пара шуток про мамку.
Этот пестрый карнавал насквозь прошит очень редким ощущением. Кажется, что каждый участник съемочной группы искренне отрывается, создавая сериал, который подарил бы самому себе на день рождения.
И словно того, что основной каст подобран исключительно удачно, мало (персонаж Винни Джонса вообще достоин отдельного сериала), поверх центральных героев экранное время держат отличные камео — от Рутгера Хауэра до Кайли Миноуг.
Взамен любых объяснений, чем так хорош этот сериал, хочется просто трясти людей за плечи и восторженно кричать матом что-то вроде: «Это невероятно и очень смешно!».
Низкие рейтинги, над которыми создатели без стеснения острят прямо в сериале, убили бы другой продукт на взлете. Но каким-то чудом «Галавант» прожил два прекрасных сезона и почил лишь недавно. Из этого нетрудно сделать вывод, что он незаметно прошел мимо подавляющего большинства зрителей. Не вздумайте брать с них пример! В сумме сериал просит лишь шесть часов жизни в обмен на потрясающие истории.
И это, на мой взгляд, исключительно выгодная сделка.
Этот текст написал читатель Disgusting Men. Если вы хотите о чем-то высказаться, воспользуйтесь формой обратной связи.