В четверг на экраны выходит индонезийский боевик «Рейд: пуля в голове». Disgusting Men объясняют, почему на этот фильм стоит сходить всем поклонникам экшна, не зацикленным на голливудской продукции.
На берегу моря рыбак находит потерявшего сознание парня (Ико Ювайс — «Рейд», «Рейд 2», «Звездные войны, зпизод VII: пробуждение Силы»), который через пару месяцев приходит в себя в больнице, и обнаруживает, что ничего, включая имя, о себе не помнит. Зато бойцовские рефексы у неизвестного пациента отменные, что весьма озадачивает присматривающую за ним медсестру Айлин (Челси Ислан). Вскоре на пороге больницы показывается гангстер, активно расспрашивающий врачей, и Айлин понимает: ее пациент нужен кому-то очень и очень влиятельному в криминальном мире. С этого момента ее жизнь под угрозой, и позабывшему все (кроме боевых искусств) парню, взявшему себе имя Измаил, придется защитить свою новую знакомую от любого, кто попытается добраться до Айлин, а затем и до него самого.
Начать разговор об этом фильме стоит с важного уточнения: несмотря на русскозычное название, это кино не имеет никакого отношения ни к первой части «Рейда» (2011), ни к его сиквелу (2014), и единственное связующее звено здесь — несколько актеров, включая исполнителя главной роли. Это совершенно отдельное кино, с легкой руки местных прокатчиков превращенное в часть франшизы (оригинальное название картины, кстати, — Headshot). Причины такой игры с названиями примерно понятны, но о них вряд ли стоит много говорить.
А вот о чем поговорить точно стоит, так это о главном в таком фильме — о драках. «Рейд: пуля в голове» — это, в общем-то, типичный карате-боевик, с большим количеством рукопашных схваток, а также с обильным использованием холодного оружия. Огнестрельное, конечно, тоже присутствует, но возникает на экране редко, и в основном там, где без него никак не обойтись. К счастью, проблемы с рейтингом в индонезийском кино не такие, как в Голливуде, так что кровь, руки, ноги и прочее мясо здесь выдают достаточно обильно. В общем, не опасайтесь частых отворотов камеры или перестрелок в стиле «пальнул-свалился-следующий кадр».
Помимо, собственно, боев, здесь есть весьма неплохой инструментальный саундтрек (иногда, впрочем, перемежающийся с лирически звучащими песнями) и, без шуток, отменная актерская работа. При всей шаблонности образов, представленных в фильме, нельзя не отметить стильного главного злодея (играет его сингапурец Санни Пан) и его особо доверенную киллершу Рику (Джули Эстель). С чем в фильме плоховато, так это с выдержанностью темпа. Где-то к последней трети сюжет начинает подвисать, поскольку, во-первых, некоторые боевые сцены страдают излишней затянутостью, и, во-вторых, кое-где появляются мелодраматические нотки, которые смотрятся особенно забавно на фоне переломанных конечностей и простреленных голов.
Но, за вычетом этих неурядиц (а также одной недоговоренной детали в сюжете, которая, впрочем, не так уж важна), перед нами очень даже бодрый и смачный боевик с азиатским колоритом. Посмотреть его однозначно стоит всем, кто любит предельно простое экшн-кино и готов высидеть два часа, наблюдая за зубодробительными разборками.