Ноа Диаз — бывший военный, а сейчас просто молодой безработный — живет со своей матерью и младшим братом где-то в Бруклине в 90-х. И без того незавидное положение семьи усугубляется серьезной болезнью братишки, а Ноа не берут на работу якобы из-за его неуживчивого характера (ну и еще из-за того, что он латиноамериканец, видимо). Отчаявшись, парень соглашается на «халтурку» по наводке своего сомнительного кореша — угнать «Порш», давно простаивающий на парковке дорогого отеля.
Машина в итоге сама берет Ноа в заложники, оказавшись болтливым трансформером-автоботом по имени Мираж, и привозит горе-угонщика к своим боевым товарищам под предводительством всем хорошо знакомого Оптимуса Прайма. Тот вводит Ноа в курс дел: где-то на Земле спрятан артефакт под названием Ключ Транспортации, позволяющий перемещаться по всей Вселенной. Если он попадет в руки плохих ребят-террорконов (по виду — те же десептиконы), то на Землю явится древний бог трансформеров Юникрон и просто сожрет нашу бедную планетку.
«Трансформеры» — один из главных активов студии Paramount, та злополучная стюардесса из анекдота, которую давно стоило бы закопать
И без того прежде не отличавшиеся свежестью рейтинги на Rotten Tomatoes на двух последних фильмах Майкла Бэя совсем пробили дно, да и снижающиеся кассовые сборы намекали, что дальше так жить нельзя. Реформы пришли в виде «Бамблби» — сольного спин-оффа, не хватавшего звезд с неба, но подкупавшего приятной атмосферой ретро-фантастики. Казалось, франшиза вырулила из тупика, но в итоге сделала кружок по району и заехала обратно
В этот раз возвращать трансформерам былое величие студия позвала Стивена Кейпла-младшего, снявшего, например, вторую и по совместительству самую унылую часть боксерской трилогии «Крид». И режиссер выбрал наиболее очевидный способ решения поставленной перед ним задачи: замиксовал идеи из предыдущих частей, добавив немного рескина. «Восхождение Звероботов» формально является продолжением «Бамблби». Дизайн роботов тут чуть более винтажный, чем был у Бэя, снова имеются попытки сыграть на ностальгии.
За дух времени (90-е, напоминаем) отвечают Wu-Tang Clan в саундтреке и тот факт, что главный герой общается по рации со своим братом позывными «Соник» и «Тейлз»
В остальном это наитипичнейшие «Трансформеры», пусть и не такие мучительные, как «Последний рыцарь», просмотр которого в кинотеатре вызывал физическое истощение — и дело тогда было не в хронометраже. Фильм «Восхождение Звероботов» скинул парочку неподъемных обвесов, оставшихся от бывшего хозяина франшизы, но взамен ничего не приобрел. Все это уже было, и даже не один раз. Опять беготня за очередным макгаффином, опять на орбите висит угроза галактического масштаба, а Оптимус Прайм бросается пафосными угрозами, прежде чем вырвать кому-нибудь хромированный кадык.
Даже от вынесенных в подзаголовок Звероботов мало толку
Об их происхождении и предназначении (помимо благополучно проваленной миссии по хранению того самого Ключа) расскажут вскользь. Но нам хотя бы объяснят, что лидер автоботов Оптимус Прайм и гориллоподобный глава звериного отряда Оптимус Праймал — не просто тезки, второго назвали в честь первого.
Потенциал их звериной маскировки используется примерно никак, а обращение в финальном сражении в классическую робоформу и вовсе лишает максималов (так они на самом деле называются) остатков индивидуальности. Отличить их после этого друг от друга можно едва-едва. Так что если вы в детстве бежали с уроков домой, чтобы успеть на очередную серию «Битвы зверей», то «Восхождение Звероботов» вас вряд ли чем-то сможет порадовать.
И так здесь со всем. Между персонажами нет абсолютно никакой химии (насколько она вообще подразумевается в подобном фильме). Парочка главных героев (к Ноа присоединяется темнокожая археолог-энтузиаст Елена) моментально принимают на веру все аргументы трансформеров и, выдав что-то в духе «Это наша Земля!», примыкают к их отряду.
Отношения между всеми задействованными в этом балагане скоротечны и неправдоподобны
Зато Ноа под самый занавес получит свой собственный звездный час и надерет пару вражьих механических задниц (не спрашивайте, как именно). Такого не снилось даже Сэму Уитвики из первых трех фильмов, только вот игравший его Шайа ЛаБаф остается талантливым и органичным чуваком, даже когда визжа удирает от компьютерных роботов. А вот за Энтони Рамоса, играющего Ноа, пока поручиться сложнее.
Разумеется, никто не ждет, что в следующем году создатели фильма поднимутся на сцену Dolby Theatre за сценарным «Оскаром». У них вообще была задача минимум — немного освежить логику и формулу картины (замена роботов-динозавров на роботов-животных не в счет) и чем-то не слишком дурацким, а в идеале еще и интересным заткнуть паузы между экшн-эпизодами. Вышло не очень, так еще и боевые сцены не хочется ни хвалить, ни ругать. Стандартное CGI-месилово, из которого глаз нет-нет да выхватит более-менее удачные моменты.
В финальном акте новые «Трансформеры» цитируют не только себя же старых, но и «Лигу справедливости», местами до практически полного сличения
Приспешник ультимативно грандиозного злодея с помощью некого артефакта открывает портал, чтобы подготовиться к пришествию своего сюзерена. Хорошие ребята в это время, пытаясь подобраться к нему, сражаются с полчищами мелких мобов. И даже (мини-спойлер) в самый ответственный момент на поле боя врывается один из ключевых положительных героев, буквально вернувшийся с того света. Разве что постсоветские радиоактивные пустоши сменились долиной где-то в Перу, но визуально разница невелика.
Парадокс, но еще одна легкая мишень для критики — «Форсаж», чья десятая часть вышла почти встык с «Трансформерами» — до сих пор смотрится куда бодрее. При аналогично невразумительных сюжетах, бесконечно повторяющейся мантре про семью и уже анекдотично воскресающих героях за дуркой под предводительством Вина Дизеля все еще забавно наблюдать, хотя бы по принципу: «Ну давайте, чего вы там еще придумали».
Создатели «Трансформеров», кажется, уже в открытую признаются, что они ничего нового придумывать не собираются, и даже (еще один мини-спойлер) жирный намек на кроссовер с другой родственной франшизой особых надежд не внушает. Про подобные фильмы принято говорить, что смотреть их нужно, отключив мозг и разбудив своего внутреннего ребенка. Чтобы получить удовольствие от «Восхождения Звероботов», ваш внутренний ребенок еще не должен ходить в школу.