Wolfmother – New Crown
Купить в iTunes 

wolfmother new crown скачать купить новый альбом лучшая музыка вячеслав мостицкийЕсли вы достаточно молоды или забывчивы, то наверное и не помните, что в 2006 году после выхода дебютного альбома австралийское трио кудрявых рокеров Wolfmother стало самой популярной рок-группой на планете. Постоянная ротация на всех музыкальных каналах, куча клипов, попадание в саундтрек каждой второй гоночной (и не только) игры и использование в трейлерах фильмов.

Лично мне этот альбом полностью сорвал крышу: я выучил на гитаре практически все их песни, слушал каждый день и очень сильно ждал продолжения. Но группа предпочла несколько лет активно гастролировать, а все, что происходило с начала 2009 года, указывало на то, что солист Эндрю Стокдейл резко и окончательно сошел с ума. Началось все с внезапного ухода из коллектива басиста и барабанщика, продолжилось выходом претенциозного и крайне неровного диска Cosmic Egg, постоянной ротацией состава и обиженными интервью бывших участников, а закончилось откровенно паршивым сольным альбомом в прошлом году. 23 марта 2014 года, совершенно внезапно и без предупреждения, группа выпустила свой третий альбом — New Crown.

Wolfmother стали известны по двум причинам: пронзительному высокому вокалу Стокдейла и невероятно цепляющим мелодиям, встроенным в простые, но мощные ретро-песни — примерно на год весь мир вспомнил, что классический рок это круто и снова модно. Первые минуты New Crown подталкивают к мысли, что Стокдейл решил вернуть свою потрепанную группу к корням, но, похоже, чересчур увлекся. Современная Wolfmother звучит сильно «старее», чем едва сформированная — условно говоря, это гаражный блюз-рок начала 70-х и той громкости, когда он превращается в прото-стоунер. Доходит до смешного: некоторые песни не отличить от ранних же Black Sabbath — вплоть до мелодий, ритмов и даже аккордов. Звучит все очень грязно, плотно и громко, только вот после третьего трека весь материал оказывается откровенным, простите, поносом. Тут и какие-то тупые реверансы в сторону The Rolling Stones (I Ain’t Got No), и дурашливый панк (Feelings), и много-много однообразного «блэксаббата», а в завершении какая-то нелепая пародия на очень сильно пьяных Tame Impala (I Don’t Know Why). Если честно, то даже как-то обидно: группа, которая почти десять лет назад сделала классический рок актуальным, превратилась в обычных чуваков, максимально просто переигрывающих старые песни. Полное дерьмо.

Ringworm – Hammer Of The Witch
Купить в iTunes

ringworm hammer of the witch обложка новый альбом ringworm металкор новая музыка лучшая музыка вячеслав мостицкийАмериканская Ringworm — одна из тех групп, которые были довольно популярны и влиятельны в местном метал-андерграунде, но остались практически неизвестными у нас. С 1991 года группа успела выпустить до черта альбомов, а заодно помочь придумать жанр «металкор» за десять лет до того, как он стал звучать отовсюду. На последнем альбоме Ringworm не изменили своей фирменной формуле: кроссовер-трэш-риффы + шершавый голос + убойные брейкдауны. Каждая песня здесь звучит как сингл, готовый для подвального радио. Никаких интерлюдий, экспериментов, долгих треков или выпендрежа — только метал, под который сразу же хочется угореть. Это же, впрочем, и проблема. Хорошие песни никак не складываются в единое целое, а под конец могут утомить — если, конечно, вы не оператор отбойного молотка с 10-летним стажем. Поэтому Hammer Of The Witch лучше слушать порционно — тем более, что трех-четырех треков хватит, чтобы слэмиться весь оставшийся день.

Animals As Leaders – The Joy of Motion
Купить в iTunes

Animals-As-Leaders-The-Joy-of-MotionВо второй половине нулевых был очень популярен жанр метала «джент» — это когда низко настроенные инструменты, «роботизированный» звук, безупречная техника игры и, в отличие от маткора, нет хаоса. Придумала этот жанр шведская группа Meshuggah еще в середине 90-х, а популяризировал все Миша Мансур, позже основавший группу Periphery. В жанре много популярных групп: те же Periphery, Veil of Maya, Textures, Tesseract, Born of Osiris — вот только слушателям довольно быстро надоели консерватизм и однобокость подобной музыки. Избежать участи удалось, мне кажется, двум группам: Meshuggah (потому что потому) и Animals As Leaders, которые сразу после первого альбома в 2009 году сделали «джент» лишь одним из атрибутов своей музыки.

The Joy of Motions — третья работа инструментальной группы чернокожего гитарного виртуоза Тосина Абаси. В ней еще меньше усталого «дж-дж»-звучания, зато много новых идей на стыке прогрессива, авангарда, фанка и джаза — короче, это фьюжн, причем высшей пробы. Необычный звук гитары Абаси, которая звучит одновременно как гитара, бас и даже немного как ударные, творит сумасшедшие вещи и в мелодике, и в ритмике. Понятно, что музыка здесь очень сложная, комплексная и для некоторых странная, но это как раз тот случай, когда прослушивание альбома — сначала работа, а потом удовольствие. Поэтому любителям ярких цепляющих мелодий здесь определенно ловить нечего, ровно как и большинству фанатов персон вроде Сатриани, Мальмстина, Петруччи и подобных. Но вот если в музыке вы цените ритм и вызов, тогда да — тогда The Joy of Motion будет действительно в радость.

Liars – Mess
Купить в iTunes

140113-liars-mess-album-coverLiars — трио очень и очень странное. Сначала они играли очень шумный хулиганский панк, под который всем нравилось танцевать, потом занялись экспериментальной электроникой, потом загробным эмбиентом — на протяжении всей своей четырнадцатилетней карьеры Liars были головной болью как для лейблов, так и для слушателей. Уходя с головой в какую-то сферу, Liars имела одинаковые шансы выпустить как полную чушь, так и гениальный альбом. В прошлый раз получилась чушь под названием WIXIW, зато последний альбом Mess если не гениальный, то очень хороший. В каком-то смысле группа вернулась к самому началу, к They Threw Us All in a Trench and Stuck a Monument on Top, только вместо гитар и барабанов здесь синтезаторы и драм-машины. Суть не изменилась — это лучшая танцевальная музыка для тех, кто ненавидит танцевать. Довольно простые и громкие биты разрываются на части безумными кислотными звуками самых разных частот и настроений, а удержать все в пределах одной песни старается низкий, отрешенный и зловещий вокал Ангуса Эндрю. Только вот такого альбома, как Mess, от группы ждали еще в первые годы существования, когда вектор был выбран похожим, а дерзости (или желания) не хватило, и посыпалась череда авангардных экспериментов. Но группа Liars, как уже сказано выше, — очень странная. Поэтому в их текстах мало смысла, в музыке — логики, а в истории — закономерностей. Шанс попасть в элиту до сих пор актуальных пост-панк-коллективов утерян уже давно, но им, кажется, все равно. Отчасти поэтому Mess — замечательный альбом.

Бонус-трек

13 мая выходит новый альбом The Black Keys, самого популярного на данный момент рок-дуэта. Группа выложила первый сингл Fever с альбома Turn Blue, который говорит нам о двух вещах: 1) The Black Keys окончательно отошла от гаражного блюза; 2) они все еще могут сочинять простые, но прилипчивые мелодии.