В этом году вышло много крутых метал-альбомов. Но на фоне полноформатников от внимания слушателей часто ускользают синглы, оседая в итоге в плейлистах только самых преданных фанатов. В 2019-м такой несправедливости не будет. Я прошелся по дискографиям двадцати отличных групп и выцепил оттуда все свежие единичные песни. Важное уточнение: в подборку попали только те синглы, которых прямо сейчас нет на полноформатных альбомах. А поскольку синглов вообще выходит много, а отследить их не так просто, дополняйте подборку в комментариях.
Emmure — Pigs Ear
Emmure — культовая металкор-банда из Нью-Йорка, неразрывно связанная с личностью ее вокалиста и основателя Фрэнки Палмери. Сам Палмери эпично рычит, источает харизму, но постоянно умудряется ссориться со своими музыкантами. Пару лет назад ему даже пришлось полностью пересобрать состав группы. Emmure в целом звучит как максимально концентрированная джентуха, погруженная в классическую мазафаку. Качает всегда неистово. А песня Pigs Ear звучит как типичный трек Emmure, наложенный на инструментал от Static-X. Моя любимая ситуация: вы о таком не просили, но оно вам нужно, поверьте.
Trail of Lies — Fearless
Настоящий, вдохновленный поздними восьмидесятыми панк-хардкор. Тоже из Нью-Йорка. Никаких экспериментов, никаких примесей других жанров — чистая классика и панк-угар. Обложка сингла, кстати, атмосферу банды не хуже ее музыки передает. Группа молодая, дебютный EP выпустила всего три года назад, но уважение фанатов жанра уже завоевала.
Ho99o9 & Ghostemane — Twist of Fate/ Cobra
Коллаб Гоустмейна и Хоррора был неизбежен. Оба как бы рэперы, но тяготеют к мрачности, грязи, блэк-металу, хардкору и шумной сырости. Ультимативный андерграунд, музло маргинальное для «обоих миров», но каким-то чудом востребованное и популярное. Их совместные трек — дикий, небрежно записанный хардкор с отголосками хип-хопа. Как по мне — прекрасно. В дискографии Гоустмейна вообще все чаще появляется подобное, а рэп — все реже. Если захочется еще, у Ho99o9 целый альбом в таком звуке в этом году вышел.
Year of the Knife — Sick Static
Еще одна молодая хардкор-банда — теперь из Делавера. В общих чертах про них можно написать ровно то же, что и про Trail of Lies. Разве что агрессия у «Ножей» даже более дикая, взрывная. И это при том, что участники группы придерживаются философии стрейт эдж. Группа бодро начала 2019 год, выпустив шикарный полноформатник. Там полно хитов даже покруче свежего сингла, хоть он и неплох. Лично для меня эта банда была главным заменителем Incendiary в уходящем году.
Machine Head — Do or Die
От хардкора плавно переходим к трэш-металу на грани мазафака-ню-метала. Градус агрессии поднимается еще выше. Надеюсь, что представлять вам эту оклендскую банду не нужно. Machine Head — одна из ключевых групп новой волны хэви-метала. Респекты им выражали Slipknot, Lamb of God, Killswitch Engage и другие культовые банды из самых разных слоев метала. Do or Die — наглядный пример современного звука группы. Дай, мазафака, дай!
Dir En Grey — The World of Mercy
Самая, наверное, известная на западе японская рок-группа, хоть и поют они на родном японском (за что спасибо). Формально The World of Mercy не сингл, а EP, но это единственная новая песня на нем, так что нам подходит. Еще один случай, когда трек можно назвать ярким примером всего творчества группы. Звук свободно плавает между эмбиентом, джей-роком, металкором, прогом, а иногда скатывается чуть ли ни в грайндкор. За такое Dir En Grey и любим. Чуть больше про банду можно почитать в моей подборке лучших крутых японских метал-групп.
Veil of Maya — Members Only
Хорошо известная прогрессив-группа из Чикаго. Популярность у Veil of Maya такая, что некоторые хардкорные фанаты прогрессива считают их попсой. Может, так есть, но кто-то ведь должен представлять жанр для более широкой аудитории. Members Only — современный припопсованный прогрессив как он есть, в самом лучшем смысле. Быстрые техничные риффы, джентуха, цепляющая мелодика, качественный вокал и сведение. В общем, бонус-трек для всех, кому в этом году было мало нового альбома Periphery.
Black Veil Brides — Saints of the Blood
Титулованная и довольно популярная группа из Лос-Анджелеса, рубящая мелодик-металкор с 2006 года. Известны не только своей музыкой и клипами, но и яркими сценическими образами в духе глэм-рокеров восьмидесятых. С их музыкой — иногда довольно тяжелой — такой вид резонирует странно (но мне нравится), зато запоминается банда моментально. Экспериментов в сингле не ждите. Новый трек — снова образцовый мелодик-металкор. Думали, он помер где-то в 2007 году? А вот и нет!
Falling in Reverse — Drugs и Popular Monster
Первая группа в нашем списке, удостоившаяся сразу двух мест. И заслуженно — обе песни настолько хороши. Группа основана в 2008 году в Лас-Вегасе, и за это время что только не играла. Поп-панк, постхардкор, металкор, эмокор, глэм — в общем, рок. В последние пару лет банда дразнит новым звуком — смесью мелодик-металкора, дэткора и хип-хопа с очень синтвейвными клавишами. Судя по синглам, звучит очень круто. Вот только альбом никак не выйдет! Но Ронни Радке, конечно, молодец — и вокалист отличный, и в фаст-флоу может не хуже Эминема, как оказалось. Один из лучших рок-вокалистов прямо сейчас. А как банда рвет сцену на своих лайвах! Зацените обязательно.
The World I Knew — Hypenation
«Мы — The World I Knew. Смешиваем металкор с современным рэпом и хип-хопом. Брутальные риффы, сносящие крышу брейкдауны, соединенные с качающими трэп-битами и глубокой лирикой». Так музыканты сами описывают свою группу — лучше и не скажешь. Отличный пример современного рэпкора. И за читку, и за гроулы в духе Thy Art is Murder, кстати, отвечает один человек — мое почтение!
Ocean Grove — JUNKIE$ и SUNNY
А вот и вторая группа, захватившая в подборке сразу два места. Что поделать — оба сингла крутые и звучат сильно по-разному. Австралийцы Ocean Grove стали для одним из главных музыкальных открытий в 2017 года — с тех пор я жду их новый альбом и все никак не дождусь. Начинали они со всякого кора, но затем внезапно дропнули альбом The Rhapsody Tapes — рэпкор, ню-метал, металкор, гранж. Вот это была пластинка. Да и синглы этого года не разочаровывают. JUNKIE$ — рэпкор, приятно отдающий альтернативой начала нулевых. В этой песне группе удалось поймать мечтательный настрой в духе ранних Linkin Park и Adema. SUNNY — и вовсе какой-то солнечный гранж и Джек Уайт. Новый альбом теперь хочется еще сильнее.
Bloodywood — Machi Bhasad
Эту песню мне прислали шутки ради, но в итоге она неделю была на репите. Качающий грувовый рэпкор с максимально выраженным национальным индийским колоритом. Что особенно круто: дхол (это такой барабан), ситар и припев на каком-то из местных языков (их так много, что боюсь перепутать, вдруг это не хинди). Трек, к слову, чуть не попал на саундтрек Beyond Good & Evil 2 — по заказу Ubisoft его и записали, но компания от песни почему-то отказалась. Базируется группа в Нью-Дели, годноты выпускает много и к себе относится с иронией, что доказывают некоторые их клипы. Стоит следить! А если вдруг колорит зацепит, то не пропустите альбом прогрессив-металистов Sitar Metal.
Northlane — Get Free
Northlane — хорошие австралийские металкорщики, внезапно выпустившие в этом году бодрый ню-метал-альбом. Ну как ню-метал — это, скорее, крепнущее сейчас течение ню-металкор. В нем традиции альтернативы начала нулевых переплетаются с современным кор-звуком. А Get Free — одна из самых популярных песен других легендарных австралийцев The Vines. Кавер получился отличный, утяжеляющий песню, но сохраняющий ее дух. Такое не стыдно синглом выпускать. Узнай я о нем раньше, включил бы в подборку каверов, звучащих лучше оригиналов.
Code Orange — Let Me In
Музыканты из Питтсбурга, уже более десяти лет рубящие хардкор-панк, метал и сладж. Поют всей группой и шикарно звучат вживую. Они будто банда подростков, злых и неугомонных — едва не взявших «Грэмми», между прочим. Снова вспомним Фрэнки Палмери из Emmure, который однажды написал в твиттере: «Code Orange — лучшее, что случалось с альтернативной музыкой за последние годы». Воистину так. Альбомов Code Orange не выпускают уже два года, зато в 2019-м они записали шикарную тему для рестлера WWE Брея Уайатта в его новом образе The Fiend. По сути это метал-кавер песни Live in Fear Марка Крозера, но кавер отличный, оживляющий оригинальную песню. К тому же музыканты здорово подцепили хоррорную сущность персонажа.
Annisokay — Nihilist Blues
Еще один кавер. На сей раз на лучшую песню Bring me the Horizon с альбома amo. Песня и в оригинале чертовски хороша (еще бы, это же фит с Граймс), но немецкие металкорщики Annisokay сделали для нее более тяжелую, живую аранжировку и накинули побольше экстрим-вокала. В общем, не просто так сама группа назвала это метал-кавером — оригинал все-таки больше в электронику. Это не лучше и не хуже — две очень разные версии, обе отличные, и легко уживаются в одном плейлисте. А я между делом всячески советую послушать прошлогодний альбом группы. Он разрывной.
Poppy — Concrete
Проект Poppy — лучшее, что случалось с поп-музыкой за последние лет десять. При этом она высмеивает поп-индустрию, я бы даже сказал — деконструирует. Одновременно и едкая сатира на нее — и ее же яркий представитель. Дело тут, разумеется, не только в музыке. Poppy — это явление. Она неотделима от своих клипов, криповой атмосферы в текстах и собственном поведении, от своего поехавшего ютуб-канала. Тут важно поблагодарить ее продюсера Тайтаника Синклера, который за всей этой дичью и стоит. Но сейчас сосредоточимся на музыке. Poppy за свою карьеру выпустила несколько взрывных ню-метал треков. Я мечтал, что однажды она запишет целый альбом с такой музыкой, и кажется, домечтался. Concrete — первый сингл с ее выходящего в 2020 году альбома. Местами вышло довольно хардкорно, а местами — будто сингл Babymetal. 10 из 10.
Dance Gavin Dance — Blood Wolfe
Эти мужики из Сакраменто с 2005 года удачно мешают постхардкор с эмокором и прогрессивом. Иногда и вовсе уходят в легкий позитивный инди-рок, оставляя надрывной кричащий вокал. Как-то так их новый сингл и звучит. Не так-то просто выдать подобный звук, чтобы он при этом не звучал как эксперимент ради эксперимента. Но у Dance Gavin Dance получается.
LeBrock — Interstellar
Малоизвестный в наших краях, но совершенно фантастический британский синтвейв-дуэт. Музыка LeBrock — это очень романтичная, светлая ностальгия по восьмидесятым. Слушаешь и практически фейковые воспоминания ловишь об эпохи, в которой никогда не жил. Гитара и вокал в их песнях играют даже более важную роль, чем клэпы с ревербом и винтажные синтезаторы. Мое сердце от любой их песни плавится моментально. А еще они замечательно звучат в живую. Упрекнуть их можно разве что в однообразии творчества — парни нашли свой стиль и не хотят от него уходить. Но это не всегда плохо.
Все синглы из подборки также можно послушать в Apple Music и в VK.