Пока вы бухали, один мужик набрал множество фрагментов из разных музыкальных видео с YouTube и сделал из них целый альбом собственной музыки. В качестве источников использовались записи музыкантов-любителей, выложенные в открытый доступ. Причем на каждый трек есть отдельный клип, нарезанный под синхрон из тех же самых видео.

kutiman офир кутиэль музыка отвратительные мужики disgusting men

Пользователь kutiman (настоящее имя Офир Кутиель) — израильский музыкант и звукорежиссер, который в 2009 году выпустил альбом Thru You, смонтированный из случайных видео. Записи репетиций оркестров и квартетов, отдельные песни и тейки, записанные на веб-камеру, звуковые эксперименты, тесты оборудования, импровизированный рэп, прочитанный на улице, и куски живых записей неизвестных ветеранов музыки — в ход пошло все.

При первых прослушиваниях сразу думаешь: ну, насэмплировал, конечно, отлично, но вот это соло он наверняка записал сам под конкретную вещь, очень уж ложится… Ничего подобного! В описаниях видео есть ссылки на все оригинальные клипы — которые смонтированы по принципу «what you see is what you hear». Ролики склеены не без юмора, сюжета и драматизма, и их интересно смотреть. Это не просто унылая колбаса из мутных вебкамов.

Тут уместно вспомнить Pomplamoose, которые стали знаменитыми благодаря своим роликам, сделанным таким же образом примерно в том же 2009-м. Но разница очевидна: kutiman не записывал специальные партии, а собрал свой альбом из случайных кусков, отсюда увлекательность результата.

«Прежде чем мне пришла идея Thru You, я просто брал видео барабанщиков с YouTube и играл под них, чисто для фана», — говорит kutiman в интервью. «Как-то раз, прямо перед тем как воткнуть гитару, чтобы поиграть еще под одного драммера, я подумал: может, я смогу сесть и найти прямо на YouTube басиста, гитариста и других музыкантов, чтобы поставить их вместе с этим барабанщиком?»

Создание альбома заняло два месяца, а уже через две недели после появления видео в сети их просмотрели более 2 миллионов раз. Разумеется, на автора посыпалась куча предложений поиграть и подиджеить. Уже через год Кутиель и его живой бэнд выступали на концерте в Тель-Авиве вместе с DJ Shadow. Впрочем, это была как минимум не первая его встреча со звездами — еще в 2003 году на Ямайке Кутиель работал со Стивеном и Дэмиэном Марли.

Потом было еще много всего. В частности, проекты Thru Jerusalem, Thru Krakow, Thru Tokyo и Thru Tel Aviv, где Кутиель ходил с камерой по городам, записывая уличных музыкантов и затем так же, как раньше, превращая записи в единый трек. Продакшн в этих видео уже покруче, и, опять же, автор никому не говорил, что именно играть, а видео монтировал только сам.

Так кто же все-таки автор: kutiman или одновременно все герои его видео? Или и то, и другое? А вот это и есть постмодернизм. Деконструкция — и создание новых смыслов из, казалось бы, несовместимых осколков смыслов старых. При этом, как отмечают какие-то музыковеды вот здесь, музыка теряет национальные границы и жанровую определенность. Хотя влияние регги и афробита чувствуется очень сильно.

И конечно, тут должна быть какая-то аналогия из литературы. Так вот, аналог проделанного Кутиелем трюка — вид комбинаторной поэзии «центон» (от греч. «лоскутное одеяло»), когда новое произведение создается совмещением «лоскутов» из других стихотворений, рассказов, чего угодно.

Самое наглядное: «Однажды, в студеную зимнюю пору, // Сижу за решеткой в темнице сырой», и так далее. Центоны, особенно популярные в древней греческой и латинской поэзии, вновь стали распространены в постмодернистских литературных практиках (см. того же В. Сорокина и его «Норму») — и вот появились таким странным образом в виде целого альбома на YouTube.

И все это было бы просто бесплодным умствованием, но музон качает.