Ice Nine Kills — это металкор-банда из Бостона, годно рубящая на сцене уже почти 20 лет. Но настоящим прорывом для группы стал альбом The Silver Scream 2018 года — на нем каждая песня была посвящена культовому хоррор-фильму. Лучшее описание тому диску банда дала сама в ироничной строчке одной из новых песен:
«Когда вышел The Silver Scream, они нашли свое место. Коммерчески и художественно Альбом обладает утонченной мелодической чувственностью, которая делает его на голову выше остальных»
Новый альбом Ice Nine Kills — The Silver Scream 2: Welcome to Horrorwood — прямое продолжение прошлой пластинки. И даже больше. Разбираемся, сработала ли идея во второй раз, и о каких фильмах группа поет на сиквеле.
The Silver Scream 2 — это еще и собственная история
Интро и открывающий трек — это оригинальная история, объясняющая концепцию альбома. В этот раз группа пошла дальше и не только пересказала любимые хоррор-фильмы, но и сочинила поверх собственную «голливудскую историю» — остросюжетный сериал, решительно уничтожающий четвертую стену.
Согласно лору альбома, готовый диск The Silver Scream 2 долго пылился на полке, так как для американской звукозаписывающей индустрии он был слишком «гротескным» — выпускать его никто не хотел. Сегодня мы можем послушать пластинку только благодаря тому, что она была найдена сотрудниками полиции в ходе обыска в доме вокалиста Ice Nine Kills Спенсера Чарнаса. Он подозревается в жестоком убийстве своей девушки, а альбом и VHS-кассеты с клипами на песни с него — это косвенные улики в деле. История стартовала за несколько месяцев до выхода самой пластинки и неплохо подогрела к ней интерес.
Написанная группой история развивается в клипах — и она еще не завершилась
К выходу альбома Ice Nine Kills выпустили четыре видео — на песни Hip to Be Scared, Assault & Batteries, Rainy Day и Funeral Derangements, посвященные фильмам «Американский психопат», «Детские игры», «Обитель зла» и «Кладбище домашних животных» соответственно. Каждый клип — это талантливая выжимка сути фильма (хотя Rainy Day больше отдает оригинальными играми), о котором поется в песне. Работа режиссера и гримеров — на уровне не самых худших сериалов с «Нетфликса». Да и актерская игра Спенсера Чарнаса тоже. Особенно хорошо ему дался клип на Hip to Be Scared, где он так убедительно изобразил Патрика Бэйтмена (и зарубил топором вокалиста Papa Roach Джекоби Шэддикса), что в случае ремейка его запросто можно звать на главную роль.
Ну а в конце каждого клипа мы видим, как полиция пытается прижать Спенсера по делу об убийстве. Детектив пытается найти зацепки в клипах группы и даже задерживает Чарнаса, чтобы допросить. Однако вокалист утверждает, что сам шокирован смертью невесты и понятия не имеет, кто мог ее убить. История пока не завершилась, но клип на Funeral Derangements закончился на клиффхэнгере, намекающим на скорую развязку. Продолжения жду с большим интересом, чем новые песни группы.
Звучание самого альбома не сильно изменилось по сравнению с первой частью The Silver Scream, но это даже хорошо
Открывающая песня идеально задает настроение пластинке. Она сразу обозначает, что музыка Ice Nine Kills — это все еще максимально фактурная и разнообразная смесь дэткора, эмо-металкора и попсы. Причем смесь очень техничная и прогрессивная: риффы и соляки тут стальные, а брейкдауны — одни из самых качающих в этом году. При этом весь микс, несмотря на очень мрачные и тяжелые вставки, пропитан настроением напыщенного дурашливого мюзикла. Альбом никак не назвать депрессивным, он всегда веселый. И не важно, о чем группа поет — о чудесно-трешовой «Мухе» 1986 года, слэшере «Хостел» или оригинальном «Восставшем из ада» (посвященная ему песня The Box вообще одна из лучших на диске).
Но несмотря на дурачество в звуке и текстах, группа в каждой песне постаралась (и у нее это получилось) передать настроение фильма, которому трек посвящен. Помогли в этом и грамотно вплетенные эмбиентовые звуки, и вставки с монологами героев кино, и общее настроение самих композиций — а в посвященном «Психо» треке The Shower Scene и вовсе замиксован саундтрек самого фильма.
Но несмотря на то, что интересен целиком весь альбом, у него есть и два явных пика. Первый — основанная на фильме «Мой кровавый Валентин» песня Take Your Pick, на которую с фитом залетел сам Корпсграйндер из Cannibal Corpse. В результате получился чудовищно брутальный трек — самый тяжелый в карьере группы, с крошечной, но очень душевной мелодической вставкой в финале. Ну а второй пик случается уже в конце — в основанной на «Кэндимэне» Farewell II Flesh. Она звучит как готовый саундтрек к фильму — в ней идеально сочетается звук самих Ice Nine Kills и голливудский подход к саундтрекам.
«Я большой поклонник хорроров и кинобизнеса, идеи кинофраншиз. В 70-х и 80-х такого было много: «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Пятница 13-е», а в 90-х был «Крик». Постоянно выходили сиквелы, и я помню как мне, фанату оригинальных фильмов, было интересно увидеть продолжение. Я хотел дать нашим фанатам то же чувство» — Спенсер Чарнас, вокалист Ice Nine Kills
Но на самом деле многие культовые хорроры были уничтожены собственными бездарными сиквелами. Подобное могло бы случиться и с The Silver Scream, однако Ice Nine Kills умудрились так освежить оригинальную идею и написать настолько хорошие песни, что Welcome to Horrorwood получился даже лучше первой части. Особенно если рассматривать альбом в связке с клипами и оригинальным сюжетом, который через них протянулся. Теперь еще интереснее, куда группа двинется раньше, но вокалист Ice Nine Kills в одном из интервью упоминал, что группа может посмотреть и на видеоигры.
Любуемся постерами культовых хорроров и слушаем металкор про них же