Testament — это одна из самых уважаемых и долгоживущих трэш-метал-групп, оказавших огромное влияние на весь метал в целом. И это несмотря на то, что в великую четверку основателей трэша они не входят. Дебютный альбом группы — The Legacy — вышел в 1987 году. А сегодня банда выпустила свой двенадцатый диск — Titans of Creation. Самое время разобраться, каким он получился и вспомнить, чем же группа заслужила свои регалии.
Прежде чем подробнее говорить о Testament, нужно понять, что такое трэш-метал и откуда он взялся.
Говоря кратко, трэш (от слова молотить, мусор тут не при чем) — это логическое развитие классического хэви-метала. Его утяжеленная по всем фронтам версия. Трэш-метал подразумевает экстремальные техники вокала и игры на всех инструментах. Гитарные и басовые риффы — в низком строе, сложнее, быстрее, с ломанной структурой. Соляки — максимально скоростные, с использования тэппинга, шреддинга и других сложных приемов. В ударных партиях обязательно используется кардан, а то и две басовые бочки. Вокал — отрывистый, лающий, с использованием расщепления. Разброс тем в лирике широкий, но тоже экстремальный. От оккультизма и сатанизма до радикальной критики человеческих пороков, социальных проблем и политики. В некотором роде трэш — не только развитие хэви, но и его смесь с хардкор-панком.
Считается, что корни трэша лежат еще в 70-х. В творчестве Black Sabbath и Motörhead, в отдельных песнях Scorpions и даже в треке Stone Cold Crazy Queen. За кавер на него «Металлика» спустя годы получит статуэтку «Грэмми». Но основателями жанров история нарекает тех, кто собирает вместе все наработки и на их основе окончательно формирует новое направление, целиком базируя на нем свое творчество. У трэш-метала таких основателей сразу четверо: Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth. Ну а годом основания жанра принято считать 1981-й. Именно в 81-м основаны первые три группы четверки.
Первая волна трэша была грубее и проще более поздних представителей жанра.
Музыканты в самом деле больше сосредотачивались на том, чтобы молотить по ушам слушателей как можно более тяжелой музыкой. Структура композиций и мелодии уходили на второй план. К середине 80-х жанр стал по-настоящему популярным и пополнился новыми героями: Overkill, Kreator, Sepultura и многими другими. Именно из этого агрессивного, сырого трэша позже выросли еще более экстремальные жанры — блэк и дэт-метал. Ну а коммерческого пика трэш-направление достигло в 1986 году с выходом альбома Master of Puppets «Металлики». 15 миллионов проданных пластинок — не шутки.
В то же время к середине восьмидесятых некоторые музыканты начали деформировать трэш, экспериментировать с жанром. Так, например, появилось направление техно-трэш — более сложная, перемешанная с джазом и прогрессив-роком версия трэша. Впрочем, «классика» тоже шла по схожему пути — усиление мелодичности и техническое усложнение песен. В 1987 году сразу две заметные трэш-банды выпустили более мелодичные альбомы: Among the Living от Anthrax и Taking Over от Overkill.
В этом же году вышел и дебютник группы из Сан-Франциско — Testament.
По звучанию альбом был где-то между классическим сырым трэшем и его новой прогрессивно-мелодичной формой. Диск отлично продавался и быстро сделал Testament заметной командой. Группа тут же отправилась в мировой тур и успела разделить сцену с Anthrax, Overkill и Metallica. В дальнейшим масштабные туры с монстрами рок-сцены стали для банды обыденным делом.
Успех музыкантов не расслабил. В последующие три года группа выпустила еще три трэш-альбома: The New Order, Practice What You Preach и Souls of Black. В скорости они немного сбавили, зато ударились в развитие своей прогрессивной составляющий. Кроме того, Testament с Practice What You Preach начали включать в свое творчество песни с остросоциальной лирикой. На первых двух альбомах они не уходили от оккультно-сатанинской тематики. Не всем фанатам изменения понравились, но продажи и популярность банды росли. Самым неоднозначным среди этих дисков получился Souls of Black 1990 года. С ним группа откровенно торопилась. К тому же музыка на диске стала чуть легче и немного наклонилась в сторону классического хэви-метала.
Все было неспроста. В 1992 году вышел еще более спорный альбом — The Ritual.
На тяжелой сцене тогда все сливки собирал гранж, а трэш-группы теряли популярность. Даже Metallica в 1991 году выпустила одноименный альбом, ставший самым мягко-попсовым в дискографии группы той эпохи. И диск, стоит сказать, был невероятно успешен. Вот и Testament пошли по тому же пути. The Ritual — это смесь классического хэви и южняка. Трэш в звуке все еще оставался, но лишь в виде далекого отголоска старого творчества. Хардкорные фанаты были возмущены, а критики альбом оценили высоко. Группа смогла продать внушительные полмиллиона копий пластинки.
Для Testament релиз этого диска стал переломным моментом. Во-первых, с The Ritual началось кочевание группы по метал-жанрам. Во-вторых, это был последний альбом, записанный с гитаристом Алексом Сколником, а его манера игры во многом и делала звук Testament узнаваемым. Он вернется только в 2005 году. Вообще в составе Testament за 38 лет существования группы успели поиграть почти двадцать музыкантов: из Exodus, Slayer, Death и не только. Неизменно с самого основания банды в ней рубит только гитарист Эрик Питерсон. Ну и вокалист Чак Билли в составе с 1986-го — первый альбом был записан уже с ним. Если у группы и есть символ, то это он — фактурный мужик индейских кровей с мощнейшим голосом и впечатляющим диапазоном вокальных техник.
Но хоть группа и меняла составы, экспериментируя со звуком — она никогда не была в откровенно бедственном положении.
Большая часть их экспериментов завершалась успехом. Вслед за The Ritual в 1994 году банда выпустила альбом Low — один из лучших в своей дискографии. На нем музыканты все еще не вернули былую скорость, но все равно стала заметно тяжелее. К элементам трэш-метала добавился грув в духе «Пантеры», ню-метал и элементы дэт-метал, а Чак Билли начал мощно гроулить. Занятно, что на этом же альбоме присутствует одна из лучших баллад в истории Testament — Trail of Tears. Что тут сказать — группа хотела оставаться актуальной и шла в ногу со временем, но придерживалась своих «тяжелых» корней. Некоторые риффы и партии Чака на диске вообще сильно отдают будущими Static-X с их «злым диско».
В 1997 году вышел самый тяжелый альбом Testament — Demonic — смесь дэт-метала и грува. Чак Билли на этом диске почти все партии исполнил гроулом и гуттуралом, а в тексты песни вернулся сатанизм, оккультизм и жестокость. А спустя два года на диске The Gathering группа к этому звуку вновь подмешала трэш и добавила элементы атмосферного блэк-метала. Альбом еще и при участии легендарного экс-барабнщика Slayer Дэйва Ломабрдо записан. Сам Чак Билли именно этот диск считает самым тяжелым и агрессивным в своей дискографии. А еще можно сказать, что именно на этом диске группа сформировала зачатки своего современного звука, почти найдя идеальный баланс между всеми жанрами, которые впитала за прошедшие годы.
Следующий диск группы вышел только в 2008 году, спустя девять лет после предыдущего альбома.
First Strike Still Deadly 2001 года не считаем, на нем были представлены только перезаписанные песни с первых альбомов. Перерыв был внушительный, но оправданный — у Чака Билли в 2001 году диагностировали рак, который он в итоге поборол, но процесс это небыстрый. Зато к новому полноформатнику в Testament уже вернулся гитарист Алекс Сколник. Диск The Formation of Damnation по звучанию близок к предыдущему альбому. Разве что трэш-метал снова начал выходить на передний план и прежняя скорость начала возвращаться. Ну и темы песен вновь расширились до социальных. И фанатов и критиков это устроило — возвращение оказалось успешным.
В 2012 году в том же звуке вышел диск Dark Roots of Earth, который внезапно стал самым популярным альбомом группы в чартах.
Пластинка дебютировала на двенадцатом месте в общем чарте Billboard 200. Многие критики отметили, что этот диск — фактически реинкарнация былой славы группы. К этому моменту на основе мелодичного трэша, дэт-метала и блэка окончательно сформировался новый уникальный звук Testament. В 2016 году диск Brotherhood of the Snake немного не дотянул до этого результата. Он стартовал с двадцатой позиции. В плане звука в этот раз снова ничего серьезно не изменилось. Однако пластинку снова радушно встретили и фанаты, и критики — она и вправду хороша. Еще до релиза альбома Чак Билли в одном интервью сказал: «Не чини, коли не сломано». Дескать на предыдущим альбоме группа нащупала нужное направление и будет его придерживаться.
Новый альбом слова Билли подтверждает, Titans of Creation — это те самые Testament, которых мы знаем последние десять лет.
Разнообразие в этот раз разве что восточные мелодии на соло-гитаре вносят. Они иногда даже прогрессивом в стиле Born of Osiris отдают. Но в масштабные эксперименты Билли с командой, видимо, пускаться пока не готов. И ведь даже возмущаться не хочется. Альбом качает, звучит круто, мощно, современно — чего еще можно требовать? Группе скоро будет 40 лет, а она все еще находится в отличный форме и не звучит как реликт. Достижение, которое невозможно недооценить.