Группа медиков из клиники Мейо в штате Флорида утверждают, что смогли разработать биологический алгоритм, способный останавливать развитие раковой опухоли. Об этом рассказал журнал Nature Cell Biology.

Клетки держатся вместе благодаря белкам, которые взаимодействуют между собой с помощью микроРНК. В здоровом организме эти белки еще и контролируют рост клеток. При раке способность клеток слипаться между собой нарушается, и без участия адгезивных белков их количество начинает бесконтрольно расти.

mayo-clinic-v4

В результате экспериментов, поставленных генетиками, можно восстановить обычный уровень микроРНК, что приведет к остановке прогрессирования рака. Они изучили белок PLEKHA7, способный взаимодействовать с адгезивными белками — Е-кадгерином и р120-катенином. Считается, что именно они имеют две стороны действия: помогают клеткам нормально работать, но в тоже время способствуют разрастанию опухоли. Оказалось, что если подключать к ним PLEKHA7, то он блокирует негативное действие, после чего Е-кадгерин и р120 останавливают развитие рака.

«Неожиданное открытие позволило нам прекратить рост опухоли. Пока рано делать какие-то сенсационные заявления, так как опыты ставились на клетках, выращенных в лаборатории. Этот шаг позволил понять, как и где отдельные ячейки нашего организма растут и как заставить их остановиться. Это даст нам шанс узнать, как остановить рак уже в ближайшие годы», — говорит ведущий автор исследования Генри Скоукрофт.

рак

К сожалению, в подавляющем большинстве раковых опухолей Е-кадгерин и р120-катенин присутствуют в малых количествах и лишь на ранней стадии. Из-за этого добавить к ним белок PLEKHA7 затруднительно, и рак продолжает развиваться. Сейчас генетики проводят дополнительные исследования и обещают опубликовать новый доклад в ближайшее время.