Отгремевший «Игромир» ещё долго будет центральной темой игровых сайтов и столичных журналов. Однако у выставки есть и закулисная жизнь: разговоры геймеров в курилке, усталые косплеерши, недовольные фанаты. Почему девушек в костюмах не хватают за жопы, зачем разрешать третьекласснику играть в GTA 5, что думает о посетителях обслуживающий персонал, и как приехать на Игромир из другого города и на выставку не попасть? Всё это — в материале нашего спецкора.

Анна, любительница Diablo: Мы приехали на Игромир из другого города, и первое, что увидели — та самая гигантская очередь, которая была уже больше площади перед павильоном и заходила за угол на дорожку, ведущую к метро. Она не двигалась совершенно, и это был просто ***** (кошмар). Очереди в кассу тоже были огромные, люди психовали и просто уходили, и это в какой-то степени нас спасло — мы становились немного ближе к цели. Вперёд продвигалась только за счёт того, что люди впереди фактически трамбовались. В толпе уже начали кричать, чтобы открыли хотя бы одну кассу, один проход, мы видели при этом, что стояли организаторы, но ничего не делали. Потом всё потихоньку начало двигаться, на этот момент прошло уже часа три, но входы открывали только на время, и всем стало понятно, что пока из павильона не выйдет часть людей, никто больше не войдёт. А потом и вовсе закончились билеты, и я ушла греться в соседний ТЦ. На Игромир я так и не попала, и, смотря на фотографии того ада, что был внутри, даже не особо жалею.

wf7a2797.1200x1200

Ашот, дизайнер: Очень мало косплеерш. Даже на таком маленьком пространстве встречал редко. А вот ухватить их за что-нибудь желания не возникало ни разу — видимо, я такой фригидный геймер.

Вова, владелец магазина комиксов: Добавление Comic Con на Игромир не повлияло вообще никак. Хотя нет: повлияло тем, что с игровой территории убрали стенд Nintendo, он был на Comic Con, и все фанаты этой компании могли почувствовать себя уникальными. А сам СС в итоге — большой базар, на котором ничего не происходит.

Татьяна, девушка в курилке: Если на выставку приду со своим молодым человеком, и он начнёт засматриваться на косплеерш, то реакция у меня будет спокойная: это же нормально вполне, а уж тем более если она будет одета как персонаж из его любимой игры. А вот если попросить сфотографироваться с ними — ну, тут уже посмотрим. А вот мощных и молодых парней-косплееров сегодня не увидела вовсе. В основном были все в таких огромных костюмах, что всё было непонятно.

img_0829.1200x1200

Александр, фанат PlayStation: Посмотрел я этот Metal Gear Solid и до сих пор, сколько бы его не восхваляли, не могу понять его красоты и великолепия. Я не понимаю его! Он может и хорош, но — не понимаю. Да и вообще громких презентаций не было совсем, ничего нового не привезли, а для того, чтобы поиграть в демо того же Bloodborne или Evolve, который «ах» и ******* (великолепно), надо было отстоять не менее **********(кошмарные) очереди, так что вживую пощупать ничего так и не удалось.

Арсений, спортивный журналист: К сожалению, видно, что это российский уровень — Европе и Америке мы до сих пор в этом плане проигрываем, хотя это и самое крупное российское мероприятие такого уровня. Да и присоединение Comic Con ничем особо не помогло. Гораздо лучше было бы развести эти выставки в два разных мероприятия, но это было бы дороже организаторам, думаю, поэтому вышло так вышло.

Уборщик Крокус-Экспо: Честно сказать, я удивлён, что в первый день так мало дерьма, его фактически и нет вовсе: довольно чисто и ходишь с пустым мешком. А вот в субботу и воскресенье жду ада.

img_6319.1200x1200

Алиса, косплеер Харли Квин: Мы готовы к тому, что люди нас обнимают, и мы готовы людей радовать своими костюмами, да и делаем их специально для этого — поэтому вполне простительно, если с тобой лезут обниматься. Да и вообще целый день ощущать на себе постоянное внимание мужчин — очень приятно, поднимает самооценку. На самом деле, когда я ходила по выставке как простой посетитель, мне не было так интересно, как сейчас, в костюме. Но мы же и не просто ходим между павильонами — как и все, заходим поиграть, я вот собираюсь посетить стенд своей любимой Nintendo и поиграть в свежих Super Smash Bros. А если очередь будет — ну так у меня огромный молоток есть, растолкаю!

Лидия, стендистка: Конечно, бывает не очень приятно, когда человек просит с тобой сфотографироваться и начинает с силой прижимать к себе, и когда начинает, не знаю, более сексуально с тобой фотографироваться — неэтично это как-то. Телефончик тоже спрашивают, но мы не имеем права знакомиться — просто даём листовку и говорим «Спасибо!». А вот если самой кто-то понравился… Ну… Это можно после шести вечера обсудить.

Владимир, стенд галереи компьютерной эволюции: Далеко не все, кто к нам подходит, знают, что у нас здесь на витрине, и, конечно же, спрашивают — а что это такое? Больше всего озадачивают людей старые носители информации, которые долгие годы пытались заменить хорошо знакомую всем трёхдюймовую дискету, но делали это безуспешно и рынок так и не смогли захватить.

Юлия, косплеер Жанны из League of Legends: Костюм делала себе сама, это всё из сантехмаркета: трубы, поливальный шланг, линолеум, дерево.

img_7516.1200x1200

Совсем юный посетитель выставки: Играю на PlayStation 3. В Minecraft. И в FIFA 15. И в 14.

Аня, молодая мама: Сейчас довольно большая проблема для родителей, когда дети, совсем маленькие, как у меня, в два-три года уже дорвались до телефонов и планшетов и очень увлечённо тыкают пальцами в экран, смотрят мультики, и к обычным игрушкам их потом не оттащишь. Ну что уж, будем с мужем контролировать — это и для психики же вредно. Но совсем ограничивать будет тяжело. Мы же и сами играем, и нередко залипаем в гаджеты, а ребёнок этот пример видит.

Алиса, концепт-дизайнер: На выставке хочу не только поиграть, но и, разумеется, постараться вдохновиться, а может и умыкнуть пару идей для своих работ. Из ребят, которые учатся вместе со мной, почти все хотят в игровую индустрию, но кто-то романтизирует профессию и хочет за рубеж, не зная языка, рисовать арты к той же Dragon Age, а кто-то более реалистичен и хочет в Mail.ru на казуалочки. Совсем единицы хотят делать инди, но все понимают, что денег там нет и работать будешь на хлеб. Но зато — самореализация!

Ольга, журналистка, на выставку затащил сын-третьеклассник: У нас, как я помню, возрастные ограничения были введены года два назад, ну так у меня к тому моменту сын уже успел переиграть во всё, что можно и нельзя. К тому же у них в начальной школе, извините, уже вымогают деньги и даже воруют — после такого в нашей стране эти возрастные рейтинги просто неактуальны. Причём выставляется возраст на игре очень странно, хоть и есть там определённые законы: кровь капнула? Уже возрос. Но вот та же самая GTA 5… Почему нет? Про наркотики с ребёнком всё давно оговорено. Продажная любовь? Ну, к этому возрасту они всё уже знают. Убийства? Ребёнку же многое родители закладывают, и он даже в юном возрасте должен понимать, где реальность, а где — игра. У нас разве стало с появлением игр больше маньяков всяких? Нет. Абсолютно не поддерживаю позицию, что если человек знаком с компьютерными играми, то всё, он опасен. Тут уже на плечах родителей — объяснить, что такое хорошо, а что плохо.

Репортаж Алексея Соколова.