Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в видеоиграх и фантастических фильмах у автоматов всегда есть индикатор количества патронов? Почему в условном «Чужом» или в Borderlands всегда есть дисплей со счетчиком, а в реальной жизни — нет? Это довольно странно, но, на самом деле, до недавнего момента по-настоящему адекватных индикаторов просто не существовало. Однако теперь лед, кажется, тронулся.
2017 обещает быть фантастическим. По крайней мере, он уже начался с любопытных разработок, которые могут навсегда изменить современное оружие. Небольшая американская компания Cobalt Kinetics из Штата Юта создала точное и надежное устройство, которое показывает, сколько именно патронов осталось в магазине винтовки. Причем, все выглядит весьма удобным. Нет никаких громоздких конструкций — только небольшой гаджет, который крепится к стволу там, где удобнее, — и дисплей.
Звучит не слишком фантастично, ведь подобные счетчики разной степени примитивности уже существовали. Их даже можно было купить и без проблем поставить на гражданское оружие (естественно, речь идет о США). Но до этого момента существовала проблема, которая, в общем-то, сводила на «нет» полезность этих прибамбасов.
Речь о том, что они все были достаточно неточными. Так или иначе, количество показанных патронов было скорее примерной величиной. Будучи уверенным в том, что магазин пуст, можно было обнаружить там еще пару патронов, — и наоборот. В реальной боевой ситуации такие «небольшие недочеты» могут стоить стрелку жизни. Так что неудивительно, что солдаты всех крупных армий мира до сих пор поголовно не щеголяют подобными гаджетами.
Устройства, которые были изобретены до этого, реагировали на звук выстрела или отдачу оружия. Каков конкретно прицип работы гаджета от Cobalt Kinetics, создатели пока не раскрывают. Новый счетчик патронов был показан на выставке SHOT 2017 в конце января, получил свою долю восхищения и ажиотажа, но пока остается ждать подробностей. Прибор — беспроводной, так что может транслировать информацию о количестве патронов и на сторонние устройства. Последнее, конечно, звучит круто, но в связи с этим сразу же представляется опасность взлома.
Любопытно, как на устройство и особенности гаджета повлияли видеоигры: создателям не пришлось выдумывать все с нуля — многое за них уже давно сделали дизайнеры шутеров. Так, например, он не просто показывает количество патронов в магазине, но и использует разные цвета для разного состояния: цифры горят зеленым при почти полном магазине, желтым — когда есть еще примерно половина и красным — когда осталось совсем немного. Если стрелять уже просто нечем — прибор показывает предупреждающий символ с восклицательным знаком. Так что стрелку даже не обязательно постоянно отвлекаться на дисплей — все будет понятно благодаря боковому зрению.
Так что счетчик патронов от Cobalt Kinetics — прекрасный образец того, как видеоигры сначала подали идею, а затем еще и подсказали дизайн для реальных оружейных прототипов. Еще один шаг к фантастическим бластерам из будущего.